Blast Fest. Спасибо, что брит-поп!
Надо сказать, что форматы музыкальных фестивалей весьма разнообразны — существуют небольшие местечковые сборища, но есть и гиганты с сотнями тысяч посетителей, функционируют узконаправленные фестивали, где исполняется, например, только готик-рок, а есть абсолютно всеядные и эклектичные мероприятия, где на одной сцене могут выступать Уитни Хьюстон и Блэк Саббат. В России фестивали разделяются все-таки по жанровому признаку, причем само понятие «фестиваль» в первую очередь подразумевает рок-формат.
Blast Fest занимает в ряду московских концертных событий особое место, ведь данное мероприятие организуется силами самой группы Blast, ярких представителей московской англоманской рок-сцены, и тем самым данный фестиваль нацелен в первую очередь на модную английскую гитарную музыку, называемую в простонародье «брит-поп».
Первый Blast Fest прошел 5 июня 2008 года на территории Винзавода, где в качестве почетных гостей присутствовали Бретт Андерсон и группа Supergrass (отчет можно прочитать здесь). К 2011 году вышеупомянутый Андерсон все-таки сподобился заново собрать группу Suede, которая и стала достойным украшением Blast Fest-2, прошедшего 18 декабря в клубе Milk Moscow.
В отличие от прошлого летнего фестиваля, Blast Fest-2 проходил в закрытом помещении (оно и понятно — зима!), что безусловно добавило свою специфику и очарование. Во-первых, было две сцены — Большая и Малая, тем самым было грамотно продумано, что во время саундчека на одной сцене зрители могли переместиться ко второй и заценить живое выступление там. Во-вторых, можно было просто пошляться по территории клуба, сыграть в «Guitar Hero», самому себе раскрасить майку, значок или просто посмотреть на публику. Надо сказать, что атмосфера на фестивале с самого начала сложилась доброжелательная и комфортная, все-таки меломаны английской музыки отличаются особой интеллигентностью и уравновешенностью.
Фестиваль открылся выступлением группы TWIGGYS, давних апологетов про-британской музыки московского розлива. Также из выступающих на Малой сцене можно отметить английские группы Itamar, Krakatoa и S.C.U.M., играющих весьма плотный гитарный рок, где-то практически панк, а где-то электро-клэш. Кто знает, может быть через пару лет какой-нибудь из этих коллективов обретет вселенскую популярность, а мы запомним их еще новичками (как было в свое время с Kaiser Chiefs)? Весьма примечательно, что зрителям дали возможность послушать молодые английские группы и сравнить их с более матерыми отечественными коллективами — сравнение не в пользу России, молодые британские парни априори играют гитарный рок вкуснее и забористее, нежели наши пророки в нашем же отечестве.
На Главной сцене тем временем выступила московская группа Tesla Boy. Нужно отметить безусловный профессионализм музыкантов и характерную харизму их музыки — хладнокровный бит, интересные сэмплы, уместный минимализм, да и вообще некая «игра в 80-ые». Безусловно, Tesla Boy выглядели как вполне себе аутентичный синти-поп-бэнд 80-х, разве только что с более рок-н-ролльной подачей. Их выступление прекрасно подготовило зал к выступлению хозяев мероприятия — группы Blast, которая исполнила свои старые и новые песни. Их музыка была уже в более гитарном и мелодичном ключе, что позволило перевести дух от прямолинейных пульсаций Tesla Boy.
Присутствие группы Би-2 на Blast Fest не удивит искушенного зрителя, ибо давно известна любовь Шуры (Би-2) к новомодной англо-американской музыке и актуальным трендам в рок-н-ролле (который не цель, и даже не моющее средство). Би-2 смотрелись достаточно уместно на брит-поп фестивале, исполняя свои новые песни, решенные в пост-панковом и инди-роковом ключе. Вообще Би-2 — универсальная группа, позовут на Золотой граммофон — можно спеть про Серебро, нужно грянуть на Нашествии — всегда есть в запасе многострадальный одинокий Полковник. Наверное поэтому в Milk Moscow Александр со Львом не стали затягивать свои набившие оскомину номера, а постарались быть в тренде «инди-группы», насколько это возможно.
И наконец-то подошло время к выступлению группы Suede. Собственно это предполагалось по своему статусу как выступление неких патриархов брит-поп-музыки, казалось на сцену выйдут убеленные сединами и умудренными опытом англичане, которые поведут неспешный и задушевный разговор с заждавшимися их поклонниками. Как бы не так!!! Бретт Андерсон пулей вылетел на сцену — и с этого момента градус напряженности и драйва концерта не понизился ни на секунду. Автор был на многих рок-концертах, но честно говоря, мало припомнит подобных энергичных и пролетающих на одном дыхании сетов. О какой патриархальности можно говорить — если группа Suede выглядит на сцене моложе и энергичнее даже своих последователей. Андерсон пулей носился по сцене туда и сюда, организовывал что-то вроде слэма и стейдждайвинга, манерно вертел микрофоном во все стороны, заставил девушек верещать от радости, а парней вспомнить великие времена расцвета брит-поп-культуры в 90-х.
В течение своего выступления группа Suede представила пару своих новых песен, которые Бретт даже пел по бумажке.
Также были представлены хиты со всех альбомов Suede (кроме самого последнего «A New Morning» — а зря!) «Filmstar» заставила зал зашевелиться, а «We are the pigs» выполнила роль тимбилдингового хорала а-ля «Hey Jude».
«Everything Will Flow» внесла долю необходимого романтизма, а «Beautiful Ones» и «Saturday Night» замечательно завершают этот прекрасный вечер!
Как итог, можно сказать, что фестиваль безусловно удался, причем как по своей задумке, так и по своему практическому воплощению. Вместо того, чтобы плодить бесконечные русско-роковые опен-эйры c одними и теми же коллективами (привет Би-2!), гораздо интереснее посетить тематический вечер западной музыки с западными же звездами. Ждем продолжения и сотрудничества с такими хедлайнерами, как Jet и The Killers!