Blast Fest: как это было
Итак, уже официально можно объявить о начале летнего сезона столичных опен-эйров. И первым из них (причем во многих смыслах) стал прошедший в рамках программы «Аrt Pleasure Chesterfield» фестиваль Blast Fest. Впечатлений от этого мероприятия осталось много — но обо всем по порядку.
Начнем с того, что это был первый брит-поп (не придирайтесь к этому все-таки неудачному термину — можете сюда вставить слово инди, брит-рок и т.п.) фестиваль, на котором я побывал. То есть формат Blast Fest априори был моим самым любимым форматом — английская гитарная музыка во всей её классической красе. В данном случае не приходилось спасаться от звуков группы Кукрыниксы или тоскливо выжидать, пока отыграют какие-нибудь Провода с Лампасами — на Blast Fest было интересно послушать буквально всех. Тем более даже российские команды, которые были заявлены в первой половине фестиваля, позиционировались как исключительно англоязычные.
Думаю, что этим группам (Bajinda behind the enemy lines, Punk TV, Мои ракеты вверх) выступление на этом фесте принесло в копилку дополнительный опыт и впечатления. По крайней мере, отрадно, что в Москве брит-поп (инди) движение по-прежнему функционирует и накапливает потенциал для дальнейшего развития.
Также было интересно сравнить с отечественными командами западных новичков — My Silver Revolver и Vinny Vinny. С первых звуков было понятно, что это всё-таки некий другой ментальный уровень восприятия и воспроизведения музыки, нежели чем у российских англоязычных музыкантов. Особенно впечатляющи Vinny Vinny — это были настоящий «битлизм» и реальная атмосфера свингующего Лондона
Если говорить непосредственно о хедлайнерах Blast Fest, то можно проанализировать следующую интересную ситуацию. С большой долей условности можно разделить английскую гитарную музыку
И действительно, музыка Suede очень красива, утонченна и, самое главное, подчеркнуто мелодична. Supergrass берут другим — драйвом и безусловным рок-н-ролльным отжигом. Соответственно, публика Blast Fest поневоле разделилась на два лагеря — те, кто пришел на Андерсона, и кто хотел послушать Гэза Кумбса сотоварищи.
Перед британскими хедлайнерами выступала московская группа Blast — собственно, идейные вдохновители и организаторы данного фестиваля. В первую очередь хочется сказать им спасибо за организованный праздник и отличную возможность в серой Москве окунуться в волшебную лондонскую атмосферу. Этому способствовала и фотовыставка Лоуренса Уотсона — везде на стенах висели красивые фотографии Oasis, The Smiths, Pulp и многих-многих других героев Туманного Альбиона (эх, не зря за этими фотографиями присматривал охранник). Сами песни группы Blast, играющих аутентичный брит-рок, тоже порадовали и создавали позитивное настроение, что и должно по умолчанию быть на подобных мероприятиях.
И вот на сцену вышел Бретт Андерсон и его аккомпанирующая группа — это было потрясающее выступление, особенно для тех, кто в буквальном смысле вырос на группе Suede. Все-таки плюс для поклонников брит-попа в том, что их кумиры в той же форме, что и
Самая затертая фраза всех послеконцертных отчетов — «Со сцены прозвучали как совсем новые песни, так и проверенные временем хиты». Этот замшелый журналистский штамп был полностью применим к выступлению Андерсона — боевики Suede раскачали зал на все сто. Сам Бретт потрясающе пел, двигался на сцене и... К сожалению, и эти предложения выглядят как журналистский затёртый «боян») Если подвести итог — это было одно из лучших выступлений, на котором я побывал, а как это всё называется: Suede, The Tears или сольный проект Бретта — не имеет значения, всё было очень красиво, мелодично и в то же время драйвово.
Следом вышли и грянули Supergrass — это было их первое выступление на бескрайних российских просторах. Это был настоящий рок-н-ролл и напомнило мне Stereophonics по накалу эмоций и уровню громкости перегруженных гитарах. Также стоит отметить, что хедлайнеры отыграли полноценные полуторачасовые сеты, таким образом мы побывали в течении одного дня на нескольких полноценных концертах (не забывая при этом в перерывах потягивать джин с тоником).
Ну что же, остается только пожелать группе Blast и впредь продолжать из года в год столь благородное (и, к сожалению, зачастую неблагодарное) начинание — и привезти в итоге в Москву Oasis и Radiohead (хотя на Keane и Coldplay мы тоже согласны)!
Смотрите наш краткий фоторепортаж.