The Goog, the Bad and the Queen
Дэймон Албарн (Damon Albarn), инициатор создания The
Good, The Bad And The Queen, называет этот альбом "преемником "Parklife".
Уже не совсем молодой англичанин продолжает сидеть за пианино и наигрывать
меланхоличные мелодии. В отличии от двух альбомов Gorillaz, Албарн не
старается тянуть одеяло на себя, не зовет на помощь рэпперов, а всего лишь трех
человек, каждый из которых достаточно сделал для музыки и без этого альбома.
Хотя без продюсера Danger Mouse, ответственного за альбом "Demon Days",
не обошлось.
Эта четверка - профессионалы своего дела. А потому они не
позволяют себе зазря не расходовать свои физические силы. Но, наверное, к концу
записи всем срочно потребовалась душевная подпитка.
Супергруппа не ведет себя
как четверка зазнавшихся инструменталистов. На барабанах Тони Аллен (Tony
Allen)- а на записи почти не слышно ударных. Пол Саймонон (Paul
Simonon) играет в панк-рокера только в самых энергичных номерах - в
остальных он строит басовые реггей-партии. Благодаря этой парочке "History Song"
после лондонской хмури ("Sunday's lost in melancholy") оборачивается дабовым
треком. А последний заглавный трек, напротив, заканчивается бешеной скачкой -
чего совсем не ожидаешь от гитариста Саймона Тонга (Simon Tong) , всю
пластинку пробавлявшегося минималистичными проигрышами. Так можно поступить в
пабе, но не на огромном стадионе.
Чарльз Диккенсон понятие не имел о
стадионах. Зато о знал о выпивке и войне ("A Soldier's Tale", "Kingdom Of Doom")
и о фабричных районах родного Лондона ("Herculean"). Более современной
оказывается "80's live" с ее наивными протестами против войны: "Cos I don't want
to live a war That's got no end in our time" - но что модернового в этих речах?
В "Northern Whale" рассказывается о ките, который в январе прошлого года плыл
вверх по течению Темзы. Тема воды продолжается в "Nature Springs" с ее строчками
об океанографах и дальних странствиях. Ранее подаренная Марианны Фэйтфулл "Green
Fields" также без проблем занимает свое место на этой преисполненной тоской по
солнцу записи. Так что вполне можете назвать эту пластинку растафарианской. В
ней есть оптимизм, в ней есть вера в этот безумный мир.
И чтобы понять это,
совсем не надо ехать в Лондон.