Замкнутый круг «любовь — смерть — смысл жизни» в альбоме фрик-кабаре-бэнда Серебряная свадьба «Laterna magica»
Фрик-кабаре-бэнд Серебряная свадьба существует с 2005 года. Однако первый студийный альбом «Сердечная мускулатура» вышел лишь в
Название альбома — в переводе «Волшебный фонарь», отсылает нас к эпохе диапроекторов. Оно идеально подходит к пластинке: композиции на ней — слайды, сменяющие друг друга и очень разнородные. Кроме того, по словам музыкантов, некоторые песни специально были записаны через дореволюционные устройства, что сделало звучание «отдающим стариной».
Первая песня альбома «Декаданс» отлично вписывается в традиционное творчество коллектива, если его вообще можно как-то структурировать. Истерические выкрики — обычное дело для композиций в исполнении Светланы Бень, словесные нагромождения — также неотъемлемая их часть.
Безумный бэнд с удовольствием исполняет композиции на стихи классиков. Причем как на оригиналы, так и на переводы. Например, вошедшая в «Laterna magica» песня «Shreib mir» написана на стихи Бертольта Брехта.
В области абсурда Бенька не знает границ. Особенно близка ей тема физиологических процессов (пресловутая «Сердечная мускулатура»). А в песне «Пищевая цепочка» можно узнать обо всех тонкостях круговорота веществ в природе.
На фоне остальных выделяются шедевральные манифесты «Старая падла» и «Я жизнь люблю...». В первой песне вполне узнаваемый образ, близкий к бабушке, которая курит трубку у Сукачева. Вторая — философско-ироничная, подводящая итог размышлениям фразой «когда кому-то больно, кому-то зае*ись».
Эпатаж сопутствует Серебряной свадьбе не только в крэйзи-инсталляциях на концертах, но и, конечно, в текстах песен. «L’amour — putain» («любовь-шлюха») — еще один манифест и еще одна вариация темы «сука-любовь», воспетой Михеем.
Для самой Беньки очень важна тема Пушкина. Этот поэт нежно любим вокалисткой, и поэтому текст песни «Черная речка» был написан очень быстро и «как бы кем-топродиктован», как признается Светлана.
Стержень альбома представляется каким-то неуловимым и плавучим, но все же он есть, и в этом главная заслуга Беньки и её бэнда. Тематику альбома вокалистка определяет как замкнутый круг «любовь — смерть — смысл жизни».
Резюмируя, хочется отметить бешеную энергетику альбома, яркий коктейль из жанров, рифм и течений, заставляющий прослушать все 14 композиций не отрываясь. В плюс идет и яркий сценический образ коллектива, состояние вечной абсурдности, эксперименты и сюрпризы.