Bloc Party, Intimacy: интимная агрессивность
Несложно было догадаться, что новый альбом «Intimacy» будет иметь новое звучание. Это своего рода тенденция. Так было с Kings Of Leon, когда их третья пластинка приобрела совершенно новый характер, и былая задорность полностью растворилась в трагичных мелодиях. Большим сюрпризом оказался диск «All Or Nothing» команды The Subways. Нечего говорить и про последнее творение Coldplay.
Перемены претерпели и Bloc Party. Однако им все же удалось частично сохранить прежний стиль. Нововведением стала электроника, ненавязчиво добавленная в репертуар группы. Клубная направленность, которая, добавив непривычный саунд, также значительно изменила голос Келе Окереке, сделав из него невероятный рваный микс. Неизменными остались барабаны. Мэтт Тонг как и прежде молотит по установке с невероятной скоростью и упорством, задавая основной ритм. Доказательством тому является первый трэк на диске «Ares».
Весь альбом звучит невероятно энергично, и вместе с тем очень «интимно» (видимо, название ему было дано неслучайно). И талант Окереке позволяет ему подстраиваться под любой ритм. Это могут быть как динамичные, агрессивные строки, посвященные жестоким реалиям современного мира (Man made natural disaster / Blocking out all of the sun), так и лирические воспевания потерянной любви (I could sleep forever these days because in my dreams I see you again).
Композиции беспорядочно чередуются, меняя звук драм машины («Mercury») на уже знакомые и привычные гитарные рифы («Halo») и чарующий голос вокалиста («Signs»). Причем некоторые трэки слишком сильно напоминают песни предыдущих лет. К примеру, «One Month Off» у меня вызвала прямую ассоциацию с «Where Is Home» с пластинки «A Weekend In The City». Такая безумная комбинация свидетельствует о том, что группа экспериментировала над альбомом. Это своеобразное гармоничное слияние жанров и звуков, старого и нового: клубный бит сменяется традиционной гитарой в сочетании с ударной установкой, затем в ход идут клавишные, и так на протяжении всего альбома.