«Модель для Сборки» Вячеслава Бутусова — детально
Альбом-саундтрек «Модель для Сборки» Вячеслава Бутусова можно назвать проектом… неожиданным. Хотя, в принципе, и самого Бутусова можно назвать музыкантом, который не перестает удивлять, и каждый поворот его творческого пути становится поистине неожиданным для слушателя. Заметьте, как менялась музыка Вячеслава Геннадьевича на протяжении десятилетий? От «Гороховых Зерен» и «Гудбай Америка» с их «русскороковым» саундом группа Бутусова Наутилус Помпилиус пришла к достаточно качественному европейскому звучанию на последних альбомах Нау, и первых сольниках Вячеслава, затем Бутусов начал делать музыку полуэлектронную, в том числе с такими новыми для тех времен электронщиками как Deadушки, например.
В «Модели для Сборки» Бутусов продолжил эксперименты, не без помощи, в данном случае аранжировщика. Им выступил Евгений Панков, известный по последним работам групп
Одна из самых хитовых песен — «Фея» от группы «Zнаки». Известная еще в первоисточнике, в исполнении Бутусова песня получила вторую, в том числа и радийную жизнь. Хорошая «открывашка» для столь концептуальной пластинки. Песня хорошо «легла» под Бутусова, можно даже подумать, будто это он сам ее и сочинил…
«Не остановиться» авторства Ислама из «Che Francisco» — хорошее продолжение достойного начала диска. Мрачные нотки альбома еще впереди, а эта песня — одна из самых напевных и в хорошем смысле «легких». Даже не одна из, а единственная в своем роде.
«Собаки», автор Андрей Занога, группа «Ракетобиль». Вспоминается известное изречение «Чем я больше узнаю людей, тем больше люблю собак». Своеобразный апокалипсис, когда «В один из обыденных дней / Случилось именно так- / Собаки ушли от людей,
И это нерадостный знак…». Грустная сказка. Не совсем понятно, почему автор песни «этому рад» — быть может, потому, что «Мы были глухи и слепы / И в нас уже не осталось места / Где можно оставить следы»?…
А вот и еще одна песня, хорошо известная меломану еще до исполнения Вячеславом Бутусовым — «Головокружение» Паши Чехова, создателя группы «4ехов». Песня стала более размерянной и ритмичной — у Паши она более эмоциональная и шумная, у Бутусова же получилась
А вот и задумчивая «Незаметно» от Василия Гончарова из «Чебозы». Василий выступил продюсером всего альбома и приносил Вячеславу песни групп, помогая выбирать треки для «Модели для сборки». И саму «Незаметно» васиного сочинения они исполнили дуэтом ранее, еще для альбома самой «Чебозы», поделив песню по куплету. Сам Бутусов в своем альбоме увидел эту песню еще более задумчивой. «С тревожными мыслями текст» стал еще боле тревожным. Аранжировка же получилась, напротив, более жесткой — опять же, за счет применения электронных «звучков». Эта песня снова звучит так, будто Бутусов придумал ее сам — быть может, здесь нет той наутилусовской лирики, что дается только самому Мастеру, но дух — определенно бутусовский. Хотя песня сочинена человеком, которому немногим за двадцать.
«Город», автор некий Шарма Гарольдович, минчанин, как и множество творческих личностей несколько лет назад перебравшийся в Москву. Неясно, где его «откопал» продюсер проекта, вышеупомянутый Гончаров, но песенка пришлась как нельзя кстати. Это единственное «светлое пятно», среди прочих более задумчивых, а порой просто мрачных песен. «Свет» этот тоже не без оглядок на ту, что всегда стоит
«Солнце» Антона Вартанова, «Магнитная Аномалия»… Очень необычная песня, какая то сумасшедшая сказка в духе Ежи и Петруччо, один из которых вдруг по настоящему влюбился и ушел из сказочного проекта, разорвав все договора с проектом Мульт.ру. Минумум текста и звука — но создается целый мир, со своей философией, мировоззрением…
Сергей Суханов и «Капитан Грей» подарили проекту удивительно легкую и мудрую одновременно «Будь как Будда». Такой необходимый восточный позитив, словно подготавливающий слушателя к тому, что со следующей песни начнется…
«Люблю-Прощай» от «Торба-
Прежде чем удалиться, окончательно бросив слушателя наедине со своими непростыми мыслями, звучит «Выключи компьютер» авторства Дмитрия Иванова, из «ОЛИВЕРТВИСТ». Группа эта «засветилась» в радиоэфире мейнсримовой сладкой мелодией песенки «За руки ловил» на радио «Максимум». Песня для пластинки Бутусова была выбрана тоже легенькая (если другие у «Оливератвиста» имеются). Это — очередное напоминание о том, что не нужно быть «девочкой живущей в сети», а можно жить и шалить и в реале, не портя зрение, психику и трафик. Знакомая еще по песне «Запрещенных Барабанщиков» рифма «таблетка-детка», незатейливый электронный, с применением гитарок, саунд — вполне киношная тема — а ведь этот альбом — и есть саундтрек.
Финальная вещь — «эпическое полотно» «Бесконечность» от Евгения Арутюнова, на заре существования группы Чебоза являющегося, наряду с продюсером «Модели для сборки» Гончаровым, также вокалистом ростовской «Чебозы». Песня была написана сразу после ухода Евгения из Чебозы и представляет собой его собственный взгляд на то, какие песни могла бы писать эта самая Чебоза. Текст наполнен переживаниями заблудившегося в этом большой мире маленького человека, когда даже одеяло, под которое он спрятался от этого шумного мира, кажется бесконечным и готовым поглотить этого человечка под своим толстым слоем мертвой материи. Поскольку и сам фильм, снятый по Кортасару, повествует об одиночестве человека в современной суете мегаполиса, песня эта может считаться главной темой на саундтреке. Она и завершает музыкальный проект Вячеслава Бутусова и создателей этой киноленты, которая еще выйдет на экраны и мы сможем увидеть то, как созданная для фильма музыка воплощена в самой киноработе.
Стоит отметить, что помимо традиционной пиратской версии альбома, вышедшей большим тиражом, к которой создатели не имеют никакого отношения и обещают жестоко карать всех производителей таковой, существует целых три версии издания диска. На фирменный компактный диск вошел и фильм о создании альбома, снятый в студии и средь станций московского метро — где еще, как ни там, можно ощутить это одиночество средь многомиллионной толпы, поняв, порой, что в этом городе ты чужой. На пальцах визуальную составляющую объяснять не стану — требуйте, как говорится, в магазинах аудио-видеопродукции.