В Москве прошел юбилейный, десятый фестиваль «Synthetic Snow»
В сравнительно недалеком 2003 году в Москве дебютировал фестиваль (а для многих поклонников — просто праздник) synth-музыки — «Synthetic Snow». И вот, в
Масштабы в этом году были уже «вселенские», применительно конечно к жанровому направлению вообще. Целых два дня 7 и 8 декабря стены клуба Arma Music Hall впитывали в себя синтезаторные ритмы лидеров synth-сцены. Кстати, изначально хочется сказать пару слов о клубе. На мой взгляд, место проведения фестиваля было выбрано не самое подходящее. Отзывы подавляющего большинства публики на эту тему, которые довелось прочитать в рунете, тоже были не очень положительные. В чем же минусы Arma Music Hall? Они банальны, но весьма значительны. Это отсутствие комфорта и уюта, высокие цены в баре и не очень привлекательный внешний вид здания. Хотя имелись и два больших плюса — близкое расположение от станции метро и большая сцена с танцполом.
Сцена, на которую 7 декабря после более чем часовой задержки вышли Mental Discipline — первые участники фестиваля. Это futurepop-проект Александра Криворукова, который сейчас только набирает обороты. Поскольку на записях Mental Discipline звучат голоса приглашенных вокалистов, было очень любопытно увидеть, как пройдет живое выступление проекта. Имелись опасения, что зрители услышат что-то наподобие диджейского сета с записанным вокалом. Однако нет, Криворуков сам исполнил все вокальные партии. Вышло это у него достаточно неплохо, но все-таки стоит отметить, что в данном плане еще есть к чему стремиться.
Далее на сцену вышли любимцы многих присутствующих — Haujobb. По отношению к ним хочется высказаться весьма кратко — это выглядело по-настоящему классно. Публика раскачалась в считанные минуты. Качество звука и общее исполнение были на высоте. Сразу же после этого сета пришло осознание того, насколько здорово и приятно, что Synthetic Snow состоялся.
Затем перед публикой появился участник Diorama и Frozen Plasma, который исполнял песни из репертуара этих двух коллективов. Ситуация с этим сетом была сложная. Как писалось выше, заявленная Diorama не смогла приехать в своем «боевом» составе, поэтому выступление Феликса было спланировано крайне спонтанно, и это ощущалось во время выступления. Бэк-вокалист Diorama пел поверх пущенной минусовки, часто не справляясь с этой задачей на все сто. Но в данном случае все исправил репертуар. Фанаты услышали именно то, что хотели услышать. Феликс выручил организаторов, за что ему огромное спасибо.
Продолжился фест сетом Clan Of Xymox. И проходил он с легким так сказать пост-панковским налетом. Ничего выдающегося вообще в Clan Of Xymox я никогда не видел, что и подтвердило в очередной раз живое выступление. Следует отметить не самый лучший звук, но многим в зале нравилось.
Хедлайнером первого дня феста были Covenant, которые вышли на сцену уже после первого часа ночи. Самое интересное, что эту группу за дни фестиваля случалось увидеть не один раз (а Дэниела Майера — в общей сложности трижды). Но об этом позже. Легенды отыграли свой сет довольно странно. Есть такая пословица «Талант не пропьешь». Так вот, наблюдая выступление Covenant, можно было подвергнуть это высказывание сомнению. Музыканты были явно не в себе от выпитого алкоголя, что в итоге вылилось в некоторые значительные проколы во время исполнения песен. Но и на этот раз все решил репертуар. Когда со сцены на большой громкости звучат песни вроде «Bullet», то все проблемы, связанные с перфомансом, отходят на задний план.
Второй день был поистине полон разных сюрпризов. После того как на сцене замечательно (и что приятно, без задержек) отыграл проект Дэниела Майера Destroid, которые выступали вместо заявленных T.O.Y., на сцену снова вышли Covenant, уже работавшие на замене Project Pitchfork. Учитывая значимость Covenant и огромные объемы любви, которые проявляют к ним фанаты synth-музыки, замена получилась более чем равноценной. Причем сет второго дня у команды отличался в лучшую сторону. Это выражалось буквально во всем. И в звучании, и в поведении на сцене, и в уменьшении «косяков». Интересно, что со сцены звучали песни, которые, можно предполагать, многие из пришедших никогда не слышали. Трек-лист был построен на старых вещах команды. Дело в том, что недавно состоялся тур в честь переиздания дебютного альбома «Dreams Of A Cryotan», тогда музыканты колесили по Европе и играли сет почти целиком состоящий из старых песен. Очевидно именно такой вариант и был представлен на повторном выступлении Covenant на фестивале Synthetic Snow.
Выступление россиян DBS прошло как то спонтанно и осталось для многих незаметным в отличие от немцев In Strict Confidence, которое отличалось особой живостью и целостностью. На сцене вместо привычных
И вот совсем нежданно настало время выхода на сцену последней группы фестиваля — De/Vision. Интересно то, что в первый день выступлений ее участники были замечены в хорошем и приподнятом настроении среди толпы фанатов. Они без тени смущения обнимались с поклонниками, раздавали автографы и фотографировались. Наверняка многие российские фанаты синтпопа и схожих стилей уже успели полюбоваться на De/Vision вживую. Выступление музыкантов на Synthetic Snow ничем сверхъестественным не отличалось, разве что наличие живого ударника добавляло дополнительного драйва. Музыканты отыграли на привычно высоком уровне, исполняя песни в основном из периода своего позднего творчества, изредка разбавляя программу старыми шедеврами типа «Your Hands On My Skin». В общем, если бы не некое привыкание к концертам De/Vision (а их в последние времена можно было наблюдать очень часто), то публика, конечно же, реагировала бы поактивнее. Хотя и так музыкантам грех было бы жаловаться на прием, как и зрителям на отдачу от музыкантов.
В завершение еще раз хочется отметить высокие профессиональные способности команды организаторов и выразить им респект и уважение за подаренные ощущения и удовольствие. Учитывая такое количество форс-мажорных обстоятельств, не каждый фест смог бы состояться в таких условиях. Остается надеяться, что