В Москве прошел второй фестиваль «Rock on the Roof»
8 июня в Москве прошел второй фестиваль «Rock on the Roof» — событие, заявленное организаторами как «единственный рок-фестиваль на крыше». Эта формулировка, правда, не без доли лукавства — точнее она звучала бы как «рок-фестиваль на балконе». Впрочем, открытая площадка с видом на Яузу, в любом случае, не самое банальное место, так что терминологическими тонкостями можно галантно пренебречь. Сама идея проведения концерта на крыше была почерпнута, ни много ни мало, из истории The Beatles, которые некогда выступили на крыше студии «Apple» с материалом, позже вошедшим в альбом «Let It Be».
Московский же фестиваль прошел на территории Центра дизайна «Artplay» при поддержке Chesterfield и Ray-Ban. Оба спонсора не стали ограничиваться рекламными растяжками и плакатами, а на свой вкус дополнили программу мероприятия — гости могли обзавестись аксессуаром с неоднозначным принтом «Че», поиграть в Guitar Hero или провести время в шатре второго партнера, примеряя солнечные очки и запечатлевая получившиеся «луки» на камеру. Кроме того, венцом человеколюбия организаторов стали бесплатные флаеры на лонг-дринки или пиво. Вкушать же прелести жизни предполагалось под шестичасовой нон-стоп модной отечественной музыки.
Вечер начался с выступления группы Пони (название которой, к слову, также отсылает к творчеству Beatles, на сей раз — к песне «Dig a Pony»). Дифирамбы москвичам простираются вплоть до эпитетов типа «надежда рок-н-ролла», однако создается впечатление, что сами музыканты, скорее, рады выплеснуть свою иронию, не замахиваясь пока что на спасение рок-н-ролла. Музыка Пони в чем-то противоречива — отнюдь не легкомысленное звучание скрещено с местами забавными, местами фантасмагорическими текстами про Тулуз-Лотрека и осьминога Пауля. Ну и про любовь, конечно.
После короткого выступления Пони пришло время прекрасных дам. Первой из них оказалась солистка молодого проекта Diatonique, переродившегося из коллектива MyHoliday в минувшем году. В апреле Diatonique выпустили одноименный альбом с песнями на английском и французском языках, звучание которого навевает на мысли о меланхоличных бристольцах Portishead. Музыка группы изящна, несколько загадочна и заставляет волей-неволей забывать о том, что родом ребята отнюдь не с Туманного Альбиона.
Ощущение некоторой нездешности оставляет и музыка обласканного критиками коллектива Tinavie. Его яркая вокалистка Тина без видимых усилий совладала с капризным звуком площадки, продемонстрировав все возможности своих нетривиальных вокальных данных. Музыка Tinavie поначалу производит впечатление неспешного, местами ленивого лаунжа, идеального фона вальяжных вечеров, однако, прислушавшись, сложно не обратить внимание на ее замысловатость и отточенность аранжировок.
Следом за нежной музыкой с женским вокалом пришел черед enfants terrible фестивальной сцены — группы Nuskool. Московский квартет с его играми в нью-вейв и незамысловатый поп-рок одновременно оказался довольно радикальной сменой воздушному темпу трип-хопа и вызвал взрыв энергии у собравшейся к тому моменту публики. И неудивительно: под незамысловатые быстрые ритмы Nuskool прыгается и танцуется куда веселее — настолько, что группу даже вызвали на бис, не совсем вписывавшийся в фестивальный формат. Заключительной песней стал, конечно же, хит про секс с Тиной Канделаки.
Новый сет — и снова смена акцентов и настроения. На финишную прямую фестиваль вышел с выступлением Everything Is Made in China, группы, которую на фоне остальных участников фестиваля впору называть заслуженной. Неудивительно, что выступление в середине фестивальной программы оказалось чересчур коротким и даже не совсем подобающим качеству и количеству материала в арсенале группы. Поэтому ли, или по какой-то иной причине, участники EIMIC выглядели несколько суровее обычного, мало общались с публикой, отыграв короткий сет и покинув сцену без лишних слов.
Предпоследним участником фестиваля стала екатеринбургская группа ОбеДве, недвусмысленно сказавшая свое феминистическое слово в окружении музыкантов-мужчин. После задумчивого и в некотором смысле трудного сета EIMIC запал вокалистки ОбеДве быстро вернул всех на землю с ее простыми радостями и горестями, о которых — когда изящно, когда напрямик — Катя Павлова поет, говорит, шепчет со сцены. ОбеДве уже сложно назвать открытием, однако каждый их сет звучит очень свежо и не позволяет играть с аналогиями и сравнениями: этот проект действительно из тех, что украшает любую сцену (и не только потому, что 50% коллектива — девушки).
Наконец, пришло время хедлайнера фестиваля — Tesla Boy, обновивших не так давно состав и готовящихся сейчас к выпуску новой пластинки, материал с которой, разумеется, также прозвучал на сцене фестиваля. В новых треках трио не изменяет своей привычке комбинировать современные лаконичные аранжировки с ритмами синти-попа. Сет группы наконец собрал всех пришедших перед сценой, продемонстрировав, что заявленный организаторами лимит на продажу билетов едва позволил «крыше» вместить всех гостей фестиваля. С выступлением Tesla Boy «Рок на крыше» окончательно превратился в «Танцы на крыше», закончившиеся заполночь освежающим дождем.