В Москве показали «МКАД»

В Москве показали «МКАД»

Андрей Городецкий  

05 ноября 2012 года

28 октября в лектории Политехнического музея, который ныне называется Политеатром, состоялся второй показ спектакля «МКАД: Забавные и грустные истории». Лекторий Политехнического музея уже около ста лет является культовой площадкой для встреч ученых, художников, музыкантов, поэтов — здесь кажется каждый кирпичик пропитан так сказать гением места. На другой площадке «МКАД» воспринимался бы совсем по-другому. МКАД в данном случае трактуется не как многим может показаться — Московская Кольцевая, а как аббревиатура по именам и фамилиям главных идеологов и действующих лиц — продюсера и радиоведущего Михаила Козырева и его коллеги по радио «Серебряный дождь» Алекса Дубаса.

По большому счету спектаклем этот проект назвать достаточно сложно. Проект сочетает в себе разножанровые составляющие: музыкально-литературный вечер, «капустник» или даже «квартирник». Импровизационные рассказы различных историй Козыревым и Дубасом разбавлены музыкальной составляющей — в общий настрой и атмосферу искусно вплетены выступления вокалистки Nouvelle Vague и в сопровождении гитариста — басиста. Необычность сему действию придает и аудитория лектория Политехнического музея: амфитеатрально расположенные парты с по-советски скромными и вертикальными сидячими местами. А на стены лектория проецируется видеоряд — в основном дороги Москвы глазами пассажира автомобиля, как напоминание о динамике, цикличности и скоротечности нашей жизни.

Вступительное слово перед спектаклем Михаил Козырев посвятил памяти легендарного диктора Гостелерадио СССР, а в последние годы ведущей радиостанций «Наше Радио» и «Ultra» Раисе Ивановне Шабановой, скончавшейся накануне. Спектакль этого вечера был посвящен именно ей...

Главные герои по очереди просто рассказывают истории из своей жизни — детские воспоминания, профессиональные, случаи пребывания за границей и просто философски рассуждают. Причем Козырев и Дубас выглядят друг другу антиподами. Если Михаил Натанович больше делает упор на действительно забавные и порой до боли в животе смешные истории из своей жизни и профессиональной деятельности, то Алекс больше погружен в метафоры философии, самоанализа и констатации простых вещей и истин. Здесь он очень напоминает рассуждения, монологи и музыкальные проекты небезызвестного Евгения Гришковца и частично содержательные споры и диалоги из спектаклей «Квартета И». Истории Дубаса просты и незамысловаты. В них практически нет завязки и развязки. Они ни о чем и обо всем одновременно: сын, поле подсолнухов, сумасшедшая муза Сальвадора Дали...

Не перестаешь иногда удивляться таланту Козырева. Это действительно человек и явление для нашей страны с большой буквы. Именно с ним связан расцвет рок и альтернативной музыки в нашей стране в течение последних пятнадцати лет. И все эти годы судьба сводила Михаила с людьми. Людьми разными и непохожими. Людьми, кто стал исполнять главные роли его историй. Людьми, которые относятся к «разным мирам» современного общества: Борис Березовский, Ингеборга Дапкунайте, Puff Daddy, Marilyn Manson, испано-говорящий радиоведущий американской радиостанции, гид в Марокко.

И весь этот грустно-веселящий поток Козырева-Дубаса связывают такие же грустно-веселящие песни Жени Любич. Думаю, что без нее спектакль бы имел бы какую-то сухость — как слушать любимые песни без вокала.

Окончание спектакля соприкоснулось со зрителями — Алекс с Михаилом приставляли стетоскопы к людям, сидящем в зале, а из колонок доносились записи историй слушателей «Серебряного дождя». Рассказы простых людей, дающих определение счастью, или просто вспоминавших счастливые дни или моменты своей жизни. В такие моменты и сам переполняешься воспоминаниями, стекает даже скупая слеза... Звучат еще песни Жени Любич и — занавес. Под который зал узнает о присутствии в первом ряду мамы Михаила Козырева.

Браво! Зал аплодирует видимо даже больше самим себе. Ведь в очередной раз встретившись с любимыми радиоведущими мы, наверное, стали чуточку лучше и добрее. И очень хотелось бы продолжения и непременно в таком же формате — я думаю им много есть еще о чем рассказать.

#                      

Поделитесь в соцсетях:

Смотрите также:

Рецензии
Почему у Стаса Пьехи много поклонников
Почему у Стаса Пьехи много поклонников

Стас Пьеха — один из самых ярких представителей российской музыкальной сцены. Его творчество привлекает внимание слушателей, а харизма и талант делают его культовой фигурой для многих.

Статьи
Новости
Новости
Аккорды и текст песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»
Аккорды и текст песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»

Am, C, Dm, G — эти незамысловатые аккорды песни Звезда по имени Солнце на гитаре известны любому настоящему фанату творчества Виктора Цоя. Написанная в 1989 году легендарным музыкантом и поэтом эта песня стала настоящим хитом в истории советского рока.

Статьи
Умер Александр Градский
Умер Александр Градский

Ушел певец, композитор, мультиинструменталист, поэт, «папа» русского рока. Недавно ему исполнилось 72.

Новости
Новости

Новости партнеров: