The Raveonettes — то, чего не смогли понять массы
6 мая в клубе «Москва Hall» прогремел концерт одной из лучших скандинавских групп «новой» волны нулевых -The Raveonettes. Ознаменовав начало своего тура Московским концертом, группа со сцены поведала поклонникам историю о своем прошлом приезде в нашу страну пару лет назад. Группа остановилась в отеле, в котором их все ненавидели. Да, вот такая несправедливость. Правда ли это? Одно я знаю точно, в этот вечер, в клубе «Москва Hall» все собравшиеся испытывали лишь положительные чувства в адрес группы The Raveonettes.
Концерт датчан был своего рода подарком для всех фанатов из инди-рок тусовок. К сожалению, в последнее время в России все реже проводятся подобные концерты. А ведь мы так изголодались по нойз-поповым и шугейзовым шоу. Из подобных гастролёров последними были Asobi Seksu в Москве и Sad Day For Puppets в Питере два года назад. И в связи с этим The Raveonettes должны были собрать свою аудиторию. Но в «Москве» аншлага не наблюдалось ни на входе, ни в самом зале — видимо, неспроста визиты-то редкие. К выходу The Raveonettes людей уже больше, но площадке всё равно далеко до солд-аута. Но без давки концерт смотреть было лишь комфортнее и вокруг царила обстановка единения и музыкального интима. Будто все мы в этот вечер стали свидетелями чего-то уникального и по-настоящему особенного. То, от чего отказались другие люди. То, чего не смогли понять массы.
Свет погас, сцену заполонил дым, и стало так темно, что даже музыканты без фонариков не могут найти выход на сцену. Суне Роуз Вагнер (Sune Rose Wagner) и Шерин Фу (Sharin Foo) берут в руки гитары и начинают с «Gone Forever» , песни с их лучшего альбома 2009 года — «In and Out of Control». Группа вместе с сессионным барабанщиком звучит громко и очень грязно. Но при этом, сохраняя женственную утонченность, на фундаменте ярких поп мелодий, им удается получить невероятный коктейль звуков, рисующих слушателю кислотные краски в воображении. Мерцают стробоскопы и прожекторы — свет использовался идентично, но эффектно. При таком освещении большую часть времени на сцене замедленно, словно покадрово, мелькали две фигуры в сумраке и тумане. Идейно построенный минимализм на глазах зрителя превращался в великолепное театральное представление.
Первую часть программы составляют песни из «In and Out of Control» и нового «Observator». Между песнями Суне Роуз и Шерин поочередно выжимают из себя по скупому «Thanks», далее Шерин говорила чуть более охотно, но всё равно понемногу и крайне монотонно. Большую часть программы дуэт исполняет на двух гитарах, бас-партии и клавишные аранжировки идут в записи. Часть песен Шерин всё-таки отыграла на басу, используя Fender Jazz Bass. Единожды его взял в руки и Суне Роуз. Судя по одобрительному гулу и поднятым рукам вверх, публика первый эмоциональный пик ловит на хит-сингле «She Owns The Streets». Как раз после него, перейдя к более ранним вещам, группа начинает прибавлять в жесткости. Вспомнив пару вещей с самого своего легкого альбома «Pretty In Black», дуэт играет такое нойзовое интро к «Sleepwalking», что закладывает уши — The Raveonettes отстранённо раскачиваются в такт музыке, всё больше людей в зале начинают танцевать. Хорошо встретили стартовую вещь с «Observator» «Young and Cold», на которой группа дала отдохнуть барабанщику. А с его возвращением, одна за другой полетели яростные боевики с дебютного альбома «Whip It On». Основной сет заканчивается «Aly, Walk With Me», в межкуплетных гитарных партиях которой музыканты терзают обеими руками струны у звукоснимателей, лишь бы было максимально громко и грязно.
После ухода со сцены и официального завершения, музыканты, недолго думая, вернулись на бис. Они сыграли единственную в тот вечер вещь с «Raven In The Grave», мистическую «Apparitions», далее следовала «Heart of Stone», и концерт был подытожен как физически, так и эмоционально почти панковским номером «Cops On Our Tail».
Во многих отношениях это был отличный концерт. Визуальное театральное воплощение, с его сумраком и буквально таки внезапно атакующим зрителей светом, пожалуй, было самым подходящим этой музыке. Немногословность и отстраненность музыкантов стало лучшей приправой к этому изысканному нойз-блюду. А то, что концерт увидели далеко не все, кому это могло быть нужным — что же, пусть теперь завидуют.
Сетлист The Raveonettes @ Москва Hall (06.05.2013):
01. Gone Forever
02. Blush
03. Break Up Girls
04. Boys Who Rape
05. Curse the Night
06. Observations
07. She Owns The Streets
08. Breaking into Cars
09. Dead Sound
10. You Say You Lie
11. Love in a Trashcan
12. Sleepwalking
13. Young and Cold
14. Attack Of The Ghost Riders
15. My Tornado
16. Bowels Of The Beast
17. Aly, Walk With Me
—-
18. Apparitions
19. Heart Of Stone
20. Cops on our TailоРо