Oomph! выступили в Москве с большим концертом
«Бывают дни, когда опустишь руки...» — пел когда-то «машинист» Андрей Макаревич. «В такие дни» его лирический герой «был с собой в разлуке, и никого помочь мне не просил». Но есть и реальная альтернатива такому выбору — например, побывать на концерте Oomph!. Гарантия: настроение сразу изменится к лучшему. Главное: оторвать филеи от дивана и преодолеть свойственную возрасту неловкость.
Последнее обстоятельство — самое существенное. Группа как-то слишком уж резко переориентировалась на молодёжь едва ли не подросткового возраста. Доказательство: последний студийный альбом Oomph! «Des Wahnsinns Fette Beute», который вышел в мае прошлого года. Музыка группы, и без того не самая сложная для восприятия, упростилась предельно, едва ли не до танцевальных ритмов для подростков. Местами, в отдельных песнях, даже замаячил призрак «попсы». Для старых поклонников группы такой крен стал шоком: группа, образовавшаяся ещё в 1989 году, совсем ещё недавно играла более серьёзный «индастриэл».
А с другой стороны, это хорошо: «не стареют душой ветераны», если могут не только зазвать на концерты молодёжь, но и «завести» их по «полной программе». А последних талантов у Дэро, Крепа и Флюкса — хоть отбавляй, что и показал в очередной раз концерт в Москве. Народ стонал от восторга. Конечно, заводные рефрены и призваны заводить публику, но делается это не по мановению волшебной палочки.
И тут «отдельное спасибо» Дэро. Мало того, что товарищ неплохо за последнее время овладел русским языком (камень в огород для большинства гастролёров), так он ещё владеет и мастерством управлять публикой. Сам не стоит ни секунды на одном месте, и никому в зале не даёт застояться. В этом человеке удивительным образом сочетаются оба клоуна сразу: и «белый» (печальный резонёр), и «рыжый» (неутомимый выдумщик и весельчак). В итоге публика «обречена» хлопать, топать, прыгать и «драть глотку» до полного изнеможения.
Сегодняшняя музыка группы — «не бином Ньютона», но это ни в малейшей степени не означает того, что парни разучились петь и играть. И, если где-то троице не хватает «завода» и полифонии, то концертный состав из четырёх музыкантов всегда начеку, всегда готов поддержать боссов. Более того, эти ребята — активные участники собственно шоу.
И пусть некоторые шуточки носят характер «заезженных» и истрёпанных языками, так взбодрить народ, как это делают Oomph! — настоящее искусство. Даже лёгкий «стриптиз» под «You Can Leave Your Hat On» (иронический намёк на сцену с Ким Бэсингер и Микки Рурком из фильма «Девять с половиной недель» под хрип Джо Кокера?) не только не портит общей радужной картины, но и, как говорится, «в цвет».
Не самый благозвучный и не самый рокерский немецкий язык не помешал мгновенному достижению взаимопонимания музыкантов с публикой. А ведь даже любимцы российских меломанов Doro и Udo редко отваживаются включить в сет-лист больше одной песни на родном языке.
Вот вам и «немузыкальный» немецкий! Выходит, дело — совсем не в языке, а в том, кто и как делает своё дело. Музыканты Oomph! выкладываются так, что даже человек, далёкий от поклонения «industrial», обязан снять шляпу в знак уважения к настоящему таланту. Нет ни малейших сомнений в том, что герой песни Андрея Макаревича, побывав на концерте Oomph!, уже и не вспомнил бы о том, что ещё несколько часов назад у него «опускались руки», а сам он «был с собой в разлуке»! «Нам песня строить и жить помогает» — и песни Oomph! из этого числа!