Группа Pervoe Solnce, Москва, май, концерт
В московском клубе China Town состоялось выступление музыкальной группы Pervoe Solnce.
Этот очаровательный коллектив стал известен в 2010 году, после участия в международном джазовом фестивале Jazz Bez. Но только джазовым коллективом ребят было бы назвать в корне не верно, в их работах звучат мотивы, напоминающие классику, так пьеса «Тревога и надежда» своей напряжённостью перекликается с «Зимой» Вивальди. А пьеса «Глина» погружает слушателя в мир Востока, вводит в медитативное, релаксирующее состояние. Здесь видна близость коллектива к направлению New Age. Коллектив состоит из семи человек. Под занавес, основатель коллектива Владимир Голоухов, каждого представил зрителям по имени/отчеству. Дарья Львовна Ловать — муза коллектива, обладательница сказочного голоса и играет на изящной, такой же, как и сама исполнительница, виолончели. Пение и игру, Дарья совмещает с поразительной лёгкостью, улыбаясь и кокетничая, и то и то у неё получается на высшем уровне. Но не только девушка покоряет зрителей, другие участники ансамбля от неё не отстают. Виброфонист Владимир Голоухов, по совместительству являющийся автором произведений и основателем коллектива, между пьесами, как бы между делом, ненавязчиво, рассказывает истории. В историях живёт поэтичность Гоголя и Зощенко, а голос Владимира — настоящий голос ведущего, замечательно подходящий для сказок — интонациями напоминает голос Жванецкого. Эти маленькие рассказики создают атмосферу театральности, они задают ритм и динамику, не позволяют зрителю расслабиться, заставляют внимать до самого конца, не дают очнуться от волшебного оцепенения.
Помимо виброфониста и вокалистки-виолончелистки, в состав коллектива входят контрабасист Денис Анатольевич Шушков, который покоряет зрителей уже одним тем, что держит в руках такой большой прекрасный инструмент, гитарист Сергей Сергеевич Урюпин с акустической гитарой, душа коллектива — аккордеонист Алексей Валерьевич Соколов, трубач Дмитрий Савин и Пётр Андреевич Ившин, зажигающий на ударных.
Группой были исполнены пьесы, вошедшие в сборник «Точка зрения» (хочется акцентировать внимание на том, что в обложке сборника есть что-то сюрреалистичное, как и в музыке, исполняемой коллективом). Сами музыканты характеризуют пьесы, вошедшие в сборник, как «маленькие картины-зарисовки, приглашающие слушателя в мир грёз и кинематографического флёра». Щемящий душу «Феллини», полный страсти, суетное говорливое «Купе», «Первый день лета», который, к сожалению, как и всё в этом мире имеет свойство заканчиваться. «Невысказанное», «На цыпочках» в ритме танго, неспешная «Сена», под переливы аккордеона и трубы. «Улыбка», пьеса, называемая «В поход», несущая в себе дуновение ветров перемен, «Величальная», посвящённая благодарным зрителям. Ещё несколько воздушных произведений, не включённых в сборник, были исполнены коллективом, а, главным сюрпризом и открытием вечера стала пьеса «Гавот». Гавот был написан скрипачом Отто фон Тидебелем, более ста лет назад, в 1909 году, в честь рождения дочки — бабушки Владимира Голоухова. Произведение было написано для скрипки и фортепиано, но Владимир сделал аранжировку, чтобы весь коллектив мог принимать участие в исполнение это прекрасной старинной пьесы.
Тёплый майский вечер плавно переходил в ночь, в окна кафе бились мотыльки, на Красной площади шла репетиция парада, по Тверской ехали танки, а выступление коллектива подходило к своему завершению. Гости расходились по домам, но в головах и сердцах ещё долго звучала чудесная музыка.