Five Finger Death Punch ударили своей пятерней по Москве
Итак, долгие восемь лет ожидания российских фэнов металкора, наконец, оправдались: это свершилось! Конечно, это не «Революция, о необходимости которой всё время твердили большевики, наконец, совершилась!» — но тоже событие большой значимости. Five Finger Death Punch — в России! 5 декабря американцы устроили свое шоу в столичном «ГлавClub». Ещё одна страничка музыкальной истории перевёрнута.
Отмечу, что теперь горячо так любимые во всем мире янки, на мой взгляд, одна из немногих команд нового света, заслуживающая пристального внимания. Почему одна из немногих? А потому, как, на мой взгляд, американская сцена в большинстве своем представляет малоталантливый конгломерат исполнителей различных жанров. Группы зачастую попросту клонируются, не привнося никаких свежих идей и не обременяя свое творчество мелодикой и композицией.
Итак, о самом дебюте американцев в столице. Увы, без традиционной для России «ложки дёгтя» не обошлось и на этот раз. Проблемы и претензии всё те же: акустика зала, мало приспособленного для подобных концертов, плавающий звук, эхом отдающийся в разных уголках зала. Последнее — отчасти «заслуга» неполноценного саундчека, и «заслуга» эта принадлежит не только и не столько музыкантам, сколько «роуди» группы и работникам сцены «ГлавClub».
Но самым неприятным эпизодом концерта оказалось даже не это. Настроение публике, плотно забившей зал, изрядно подпортил «разогрев». Как это часто бывает, на разогрев хэдлайнеров приглашаются у нас группы, «ни сном, ни духом» не касающиеся стиля выступающей группы. А ведь к выбору «разогревающей» группы можно отнестись и серьёзнее — как, например, в случае с австралийцами Jet, которых сами Rolling Stones дважды лично приглашали на «разогрев» во время последних мировых турне.
«Разогрев» россиян в лице Паштета и Дэна не разогрел, а разозлил публику, хотя отстроили звук парни даже лучше Five Finger Death Punch. Всё остальном — «мимо кассы», всё «не в цвет»: «металлизированный» электропоп-хардкор, невыразительный вокал, невнятные тексты с претензией на политизированную психоделию. Итог был ожидаемым и вполне заслуженным: группу не только освистали, но и закидали всем, что попалось под руки.
Слава Богу, что Паштет и Дэн не задержались на сцене. Five Finger Death Punch сменили их очень вовремя. И песня, которой они начали свой сет, была выбрана удачно: энергичная, заводная «Under And Over It».
Американцы отработали достойно: никакой халтуры, всё честно, с нервом и душой. Стоять на месте в такой обстановке было нереально — даже, если бы такая возможность и была. Народ отрывался, что называется, «по полной». Да и музыканты не оставили своих «фэнов» «на произвол судьбы». Особенно отличился Айвен Муди, который, казалось, ни на мгновение не прекращал «работу с массами» дирижировал, строил «козу», освежал народ водичкой.
Сет группы был, хоть и лаконичным, но разнообразным: знаменитым балладам группы («Hard to See») тоже нашлось в нём место. Правда, массы жаждали драйва, своей неукротимой энергией словно призывая Five Finger Death Punch «выдавать на-гора» больше заводных хитов.
Жаль, что после технического перерыва было исполнено всего четыре номера. Но зато группе не удалось «легко отделаться» от народа «на бис»: целых три песни, среди которых была и «The Bleeding» под непременную иллюминацию сотен зажигалок «фэнов».
А заключительный аккорд, как всегда, оказался далёким от музыки: давка в гардеробе, оторванные пуговицы, потерянные «мобильники» и так далее. Только ведь народ знал, что идёт не в Зал Чайковского на концерт струнного квартета. Да и Five Finger Death Punch своим выступлением, думается, компенсировали все прошлые и будущие потери.
P.S. Буквально спустя неделю после концерта американцев в Москве стало известно, что оные выступят в качестве хэдлайнеров фесиваля Kubana — 2014. Со своей стороны можем только порадоваться — такая площадка и публика обеспечат беспрецедентное шоу!