Дельфин. Попытка отчитаться за 15 лет
Виртуоз «без слуха и голоса» Дельфин в тандеме с экспрессивным гитаристом Павлом Додоновым 26го октября представил свой второй совместный альбом. Проникновенные тексты, звук древней драм-машины, прекрасный синтипоп и невообразимые гитарные соло встряхнули и так не скучающий по звуку клуб «Arena Moscow».
Для начала, часовое ожидание виновников такого массового сборища людей в одном месте скрасила аккуратная трепетная музыка американки Тори Эймос, успокаивающая лирика которой не предвещала ничего грандиозного. Но настораживала поклонников свастика на огромном экране за сценой — состояло сие творение из голубей клювами примкнутых к кругу, в котором то угадывалась надпись «dolphin», то на одной из песен появился логотип «SS». Кто-то высказывал предположения, что птицы эти — орлы Вермахта, а буквы обозначают охранные отряды периода фашистской Германии. Однако для тех, кто имеет глаза и мозги, а так же понимание, кто такой Дельфин, не составило труда догадаться, что свастика эта, ни что иное как обозначение «Spiritus Sanctus» — святого духа. А голубь — такая же священная птица.
После каждой композиции певицы фанаты активно призывали Дельфина явить себя зрителю. И вот, в очередной раз голос миссис Эймос затих, свет, как водится, тоже, и тут раздался оглушительный вой сигнальной тревоги. Сразу вспомнились ужасы обманчивого городка Сайлент Хилл. Но не чувство страха, а скорее сковывающее волнение овладело залом. К звукам сирены добавился минус, следом на сцену на приличной скорости «влетел» гитарист Павел Додонов и сразу же принялся за дело, чуть погодя вышел из-за кулис и сам Андрей Лысиков (Дельфин), и сказав первую и последнюю фразу адресованную непосредственно залу: «Добрый вечер!» застучал на электронных барабанах. Таким будоражащим было начало концерта c песней «Ангелы».
Клуб «Arena Moscow» был практически битком. Говорят, в VIP-ах были свободные места, но в танц-партере вплоть до гардероба, с ничуть не уменьшающейся плотностью, стояли люди. И какие! Никаких модников, хипстеров и инди-манов. Простой среднестатистический люд, знающий толк в хорошей музыке и эффектных выступлениях. Не обошлось, конечно, и без «пивных фанатов», которые устроили потасовку прямо во время концерта. Но что эти мелочи, когда над головой пространство пронзают световые лучи различных кислотных оттенков, а прожекторы слепят широко распахнутые глаза, устремлённые в экраны.
Поистине впечатляющий видеоряд сопровождал каждую композицию. Кто-то увидел в нём наследие Малевича и Пикассо, другие сочли видео-картины достаточно агрессивными и мрачными, но очевидно одно — новый художник совершенно по другому видит песни Андрея. Замысловатые цветы и строки из песен, человеческие образы и животные. Любопытная картина сопровождала «Серебро» — женщина с тремя детьми с нимбами над головами, эдакий прообраз богоматери. Мало того, что казалось, будто сам Лысиков начитывая текст хита сейчас расплачется, так и у образов за спинами музыкантов из глаз текли слёзы. А потом свето-видео и вовсе стало осыпаться и превратилось в дождь. Надо заметить, что на композиции «Имя» Дельфин так и не выдержал и прослезился. А фанаты тем временем устроили флеш-моб, над головами один за другим появлялись телефоны и другие гаджеты с яркой подсветкой и фото кумира (теперь зажигалки не в чести).
Старых песен сыграли не мало, это и вышеупомянутое «Серебро», и «Тебя», конечно же «Весна», «Игрушки», «Дверь» и «Надежда», которая совершенно поразила новыми аранжировками, но звучала так же по родному пронзительно. Вообще, в программе концерта была заявлена ретроспектива лучших песен исполнителя за 15 лет, и в этом плане поклонникам пришлось обмануться, ведь слишком много, по их мнению, было упущено из виду. К примеру, очень была бы кстати песня «26.10.02», как известно, поводом для написания которой стал захват заложников в Театральном Центре на Дубровке, известный как «Норд Ост», ведь прошло ровно 10 лет. А как же «Дельфин» и «Молоко», «Один на один», «Собачий бой», «Дилер»?... Очевидно, что многие старые вещи не актуальны на данный момент, но в таком случае реклама создала неверное представление о концерте.
Что касается нового альбома, то тут разочароваться не пришлось. Больше половины композиций с пластинки «Существо» были сыграны. Более того, по этим работам действительно видно, как стремительно «взрослеет» Андрей, а вместе с ним и Паша. Дельфин во всей своей живости воспринимается более спокойно, тексты теперь всё чаще пропеваются, нежели начитываются, а гитара Додонова звучит именно как гитара — усиление всяческими «примочками» сведено до минимума, насколько это вообще возможно в этом музыкальном тандеме. Но и тут хотелось бы услышать, например, песню «Васильки», одну из самых сильных на новом альбоме. А вот биса не хотелось и «6:30 am» стала идеальным заключительным аккордом.
В целом, шквальная энергетика беспрестанно исходящая со сцены на протяжении двух часов заставила часть зала биться в танцевальных конвульсиях, а часть парализовала в чарующем философском гипнозе. Хоть и ходят слухи, что возможно пополнение состава как минимум ударником, двух этих музыкантов на сцене хватает с головой. Виртуозное владение гитарой Павлом Додоновым и пингвиньи пляски, именуемые брейком, Дельфина, рвущиеся струны и сломанные палочки, слезы, монотонные тексты и крики — всё это элементы одного масштабного полноценного шоу, которое обязательно хочется посетить ещё.
Сет-лист:
- Свет для меня
- Ждут
- Тебя
- Снеговик
- Частицы
- Тоска
- Серебро
- Sunset
- Дверь
- Весна
- QT
- Игрушки
- Кокон
- Сумерки
- Надежда
- -//-
- Без нас
- Надо
- Имя
- Киберпанк
- Темно
- Собака
- 6:30 am