Датчане Mew вернулись в Россию с концертами
Mew по праву можно считать настоящими счастливчиками. Про таких говорят: появились в нужное время и в нужном месте. Команда была образована, когда сами музыканты еще учились в школе. В то время в родной для коллектива Дании наибольшей популярностью пользовались мелодичный поп-рок. Mew без труда вписались в «мэйнстрим» звучание (альбом «A Triumph Man», релиз 1997). Тем не менее, уже на дебютной пластинке команда начала экспериментировать (наиболее яркие примеры «Panda», «Then I Run» и др.), разбавляя каждую из композиций, кажущуюся такой «ровной», нестандартными музыкальными ходами. На каждом последующем альбоме тенденция к усложнению (утяжелению) сохранилась. В то же время, не пропал и явный налет качественной, но все же «попсовости». В результате, сегодня творчество Mew можно назвать каким угодно, но только не банальным и скучным.
Немаловажную роль в проекте играют вокальные данные солиста Йонаса Бьерре (Jonas Bjerre) — обладателя на удивление высокого голоса («I should Have Been A Tsin-Tsi (For You)» и др. ) с возможностью охвата в несколько октав. Тут нет единого мнения: кто-то готов считать Йонаса лучшим вокалистом, другие — напротив, только критикуют. Тем не менее, нетипичная манера исполнения, конечно же, заставляет обратить на себя внимание, что уже хорошо.
Ко всему прочему музыканты демонстрируют отличную технику исполнения, отчего живые выступления Mew становятся по-настоящему сказочными.
В рамках российских концертов музыканты сделали акцент на уже известный и отработанный материал. Главные хиты команды «Special» и «The Zookeeper’s Boy» прозвучали в самом начале. Кроме того, были исполнены «Apocalypso», «Eight Flew Over, One Was Destroyed», «Hawaii», «Am I Wry? No», «156» и др. — беспроигрышный вариант, годами отработанный на европейской публике. Особенность Mew в том, что из-за сложности звучания материал не кажется заезженным и изжитым. В то же время, эта же сложность позволяет группе оставаться «нишевым» продуктом и не уходить «в народ», а тактично соблюдать дистанцию, отделяющую штучный товар от массового.
Во время живых выступлений Mew подкупают своей скандинавской сдержанностью —музыканты выглядят сосредоточенными и даже немного отстраненными от реальности, сводя к минимуму контакт с публикой. Акцент на музыку, часто без каких бы то ни было пауз. Как на пластинках. Трогательности добавляет, кажущееся по-детски неуверенным поведение солиста команды, присущее, скорее, пионеру, старательно путающемуся исполнить патриотическую композицию на линейке. Но никак не одной из главных «рок-стар» родной Дании.
Итак, Mew — не для массового зрителя, но, прошедшие концерты показали, что даже на штучный товар потребитель всегда найдется. В случае с Mew — хватило на две не самых скромных площадки в Москве и Санкт-Петербурге. Как говорится, «если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно...»