Пит Доэрти в Москве, говорят, побывал уже в шестой раз, что удивляет: когда ж успел за такой сравнительно небольшой срок своей известности?! И о нем говорят как о современном Сиде Вишесе, а тут глазом моргнуть не успеешь, как он сам уже легенда и икона. Впрочем, парню то уже 34-ре, почему бы ему не побывать кучу раз в Москве и уже вот-вот бы не стать иконой рокенрола? А публика будет все та же, только все младше самого артиста... А этим вечером на концерте самым старшим в зале был я, возрастом ближе к самому Питу и его соратникам по «Детским Шалостям», только в сторону увеличения, потому хотелось понять — что привело несколько тысяч молодых людей этим ноябрьским вечером в столичный Главклуб? Конечно, прежде всего, тяга к угару и драйву, чего у Доэрти просто завались. Сами песни не факт, что собрали бы такой зал, если бы на сцене, вяло покачиваясь все полтора часа, стояли какие-нибудь унылые, пьющие исключительно соки, типы. В ответ на распизд**скую энергетику, которой пульсировала сцена, поклонники Babyshambles отвечали жестами признания, бросая на сцену... лень было втыкать таковым подробностям, тем более, что фанатские соцсетевые отчеты изобилуют полным поминутным перечнем выгрузки всего секонд-хэнда под ноги кумиру... Но, видимо, это были игрушки, лифчики, шляпы и что-то еще. Кое-какие причиндалы заводила вечерины примерил, речь, конечно о шляпах, отпуская лететь их в толпу. С игрушками было понежнее, одну даже трогательно приласкал. Но без вычурного кривлянья, все смотрится органично. Вообще же, главное достоинство концертов Доэрти прежде всего в атмосфере эдакой настоящести, что сейчас так дефицитно для больших столичных залов. Музыканты приехали не просто отработать лавэ, они держались естественно, компанейски, а лидер походил на харизматичного лидера большой тусовки. С таким хорошо бы напиться. Кстати, привычка Пита пить на сцене во время концерта несколько ушла, видимо, дав волю вещам посерьезнее, потому ближе к финалу Доэрти был все «расшатаннее». Но, в целом, выглядел куда свежее, чем на фото времен некоторого забвения группы, до второго ее пришествия с альбомом «Sequel to the Prequel», в рамках которого Babyshambles и прокатилась по Европе, почтив присутствием и наши края. Из новой пластинки песен было сыграно совсем не много — знатоки загнули только два пальца — но заколбасило народ с первых аккордов. И так было более чем полтора часа. Он разбрасывался гитарами и микрофонными стойками, выхватывая фотоаппараты из зала (выловив даже настоящий поляроид!) фотографировался на фоне толпы, лохматил волосы, «поил», отправляя в полет бутылки с водой и таким же образом «кормил» пиццей... Столичный ГлавClub остался доволен.
Было здесь и посвящение не так давно ушедшему Лу Риду — песня его Velvet Underground, «After Hours», кавер на которую вышел би-сайдом к deluxe-изданию нового релиза, и вкрапление из «Loser» от Beck, ну почему ее написал не Доэрти? Мой коллега-фотограф, ровесник Доэрти, брался за руки с вчерашними школьницами и они кричали вместе «Fuck Forever!». Странно, что для единственной российской FM-радиостанции, которую слушает эта публика, группа Babyshambles — пресловутый «неформат». Слишком неприлизано и тяжело. Пожалуй, музыка, конечно не для хипстеров. Это ближе к классике панка, а классический рок хипстеры не слушают. Здесь их привлечет, пожалуй, лишь шляпа на Пите Доэрти. Но, опять же, песни групп The Libertines и Babyshambles не так прекрасны саундом и мелодикой, как всем тем ореолом скандальности и легкого пофигизма, что есть в Доэрти...
Но вот и финальная, заготовленная «на бис» почти нетленка «Fuck Forever», эдакое прощание в описанном абзацем выше, стиле. Публика будет ждать и седьмого приезда, изучая новый «Sequel to the Prequel», тем более что следующая пластинка Пита Доэрти может снова выйти лишь лет через шесть, или вообще никогда. Здоровья тебе, Пит, береги себя! Впрочем, ну его, это туманное «будущее», fuck forever, лучше забей! Кстати, есть чё?..