Amorphis выступили в Москве с новой программой
Группа Amorphis уже не первый год радует московских поклонников гипнотически мощным исполнением своих хитов и динамичной, если не сказать, демонической подачей образа. Само время года, когда музыкальная команда появляется в столице, работает на её имидж: осень — время хмурого неба и такого же настроения, дождей в природе и в душе — самое время выплёскивать накопившиеся эмоции вместе с тяжёлой музыкой. Поклонники творчества финнов предвкушают каждую новую встречу с ними как нечто особенное и знают, что гарантировано получат то, чего хотят, ибо Amorphis — это, если хотите, религия и культ.
Так собственно воспринимаю Amorphis и я. Именно с этой группы в середине
Такого же мнения остались и посетители концерта, состоявшегося 2 октября в клубе «Москва Hall», чему дополнительно способствовали и почти вовремя начавшийся перфоманс, и обновление системы вентиляции в зале клуба, и удачный выбор команды, выступавшей на разогреве у горячих финских парней. Это была группа из Мурманска Deva Obida, чей стиль и внешний вид практически не расходился с эстетикой, ради которой собралась публика.
Зрители благосклонно приняли музыкальные композиции Deva Obida — тяжёлые, готические, но мелодичные, в стиле Butterfly Temple образца
Прошло полчаса, и на сцену, сопровождаемая звуками интро, ворвалась команда Amorphis. Без долгих реверансов финны грянули первую композицию из своего последнего альбома «Circle» — «Shades of Gray»- агрессивную, моментально заводящую зал. Это было вполне в стиле всего альбома в целом, сильно отличающегося от более ранних мелодичных сетов музыкантов. Публика отреагировала незамедлительно мощным и радостным рёвом. И понеслось! Неутомимый Томи Йоутсен, ещё больше «в образе», чем раньше — мускулистый, с новыми татуировками и дредами длиннее обычного, ловко и эффектно крутил головой, так что в лучах софитов казался диковинным морским существом с бесконечными щупальцами. Его было много, и по эмоциональному запалу он лидировал среди своих членов группы.
После массированной атаки песнями из «Circle» музыканты обратились к известным лирическим композициям «Sampo» и «Silver Bride» из альбома «Skyforger». Судя по реакции поклонников, те только этого и ждали: не подпевал Томи только ленивый, а в левой части зала неожиданно активизировался «кружок по интересам». Но серьёзных беспорядков в зале, к счастью, не случилось.
В финале программы, отыграв песню из нового альбома «Hopeless Days», Томи Йоутсен решил ещё больше взбодрить своих и без того разгорячённых поклонников, предложив им выбрать, чем завершить этот вечер — «Castaway» или «Black Winter Day». Ответ он наверняка знал заранее, потому что из двух названных по-настоящему культовой является песня «Black Winter Day», и толпа его не разочаровала, дружно грянув название мега-хита. Вообще-то, музыканты могли бы исполнить и обе композиции, как до этого на концерте в Новосибирске, но народ любит такие «игрушки» в стиле «а сейчас угадайте, что я вам спою», так что никто не почувствовал себя обделённым. Обидно было только то, обстоятельство, что клавишные в этой песне звучали тихо (как почему-то и весь концерт), а они являются основной фишкой композиции.
Парни, впрочем, не сразу удалились, а спели ещё три боевика «на бис». И за это им огромное спасибо, потому что послевкусие — это очень важно. И еще важно, что песни были из последних альбомов, которые на мой взгляд несколько недооценены «старой гвардией» фанатов.
В целом группа оставила о себе мнение как о полностью сформировавшимся в творческом отношении коллективе и подтвердила свой профессионализм, выложившись перед публикой на все сто: концерт в Москве был последним — одиннадцатым — в её турне по России, но это никак не сказалось на бодрости духа музыкантов и качестве их выступления, которое было the best!