Музыка… Семь нот (а если быть точнее — то двенадцать, включая знаки альтерации)… Однако их различное сочетание на протяжении музыкальной истории человечества то призывало людей на баррикады, то способствовало согласию и гармонии в мире, или просто заставляло думать, печалиться, веселиться, влюбляться и грустить. Как тридцать три буквы русского алфавита таят в себе бесконечный мир русской классики, как ноль и единица двоичного компьютерного кода необратимо изменили и ускорили темпы развития человеческой цивилизации, так и двенадцать нот выполняли различные задачи в зависимости от поставленных целей.
Рок-н-ролл был бунтарской музыкой и протестом молодого поколения (сейчас неминуемо пойдут в ход все затертые штампы музыкальной журналистики), арт-рок был попыткой соединить высоту и недосягаемость классической музыки со свежестью и свободой рока, панк… Да что там, список можно продолжать до бесконечности. Но изначально музыка несла в себе простые функции — развлекать человека, создавать ему хорошее настроение, не было в ней изначально какого-то подспудного эмоционального посыла или невыносимой смысловой нагрузки.
Однако с развитием шоу-бизнеса само значение музыки несколько затерялось, критики стали применять различные классификации и вешать ярлыки, в ход пошли различные схемы раскрутки того или иного артиста — но за всем этим стало не видно МУЗЫКИ. Музыки, которую приятно послушать не из-за того, что вокалист объелся героина и загремел в тюрьму, или некая певица открыла новое производство именных женских сумочек. Стало не видно музыки, которую хочется послушать просто потому, что она тебе нравится, что тебе от нее становится приятно на душе и не хочется ни о чем, ну совершенно ни о чем думать.
Именно поэтому группа Gabin ярко выделяется из всего сонма новых модных артистов. Пусть их музыку называют «джаз-фанк-поп-чилл-аут-лаунжем» и т.п. — от этого она не становится менее красивой и привлекательной. Пусть это всего лишь так называемая «фоновая» музыка (да простят меня поклонники сего коллектива) — но именно Gabin (а не Radiohead или Beck) будут лучшим аккомпанементом к свиданию с красивой девушкой на берегу моря или романтическому вечеру в ресторане за бокалом ледяного мохито. Причем сделано все у Gabin на высшем уровне — танцевальный бит, щепотка джаза, вкусные духовые, космические клавиши и волнующий голос вокалистки Даниэлы Волпе.
Естественно, подобный коктейль не мог не пройти по ведомству так называемой «гламурной музыки», особенно в среде понтовых московских тусовщиков и так называемого среднего класса. Посему 16 февраля в клубе Б1 был аншлаг — по бокам танцпола поставили столики с белыми скатертями, столовыми приборами и винными бокалами. В общем, московские меломаны имели возможность потреблять Gabin не отходя, так сказать, от станка. А, впрочем, напрасно я так отзываюсь о публике — люди пришли на концерт в ожидании хорошего настроения и безусловно хорошего концерта.
Буквально с первой песни музыканты Gabin зажгли, как водится говорить, танцпол. За фронтменов были вокалистка Даниэла Волпэ и бас-гитарист Макс Боттини. Слева от них расположился потрясающий мультиинтрументалист — дядька невзрачного вида, но именно он творил то волшебство, которого так не хватает в современной клубной жизни. Он то добавлял яркой перкуссии в красочное полотно музыки Gabin, то аккуратно вкраплял меланхолию своими задумчивыми саксофонным соло, а одна из инструментальных клавишных композиций напомнила мне, ни много ни мало, космическую глубину музыки Air. Под конец ди-джей Филиппо Клэри вышел из-за своих вертушек к вокалистке, и не сдерживая эмоции, начал танцевать, тем самым еще сильнее раскачивая зал. На бис Gabin исполнили еще раз свой хит Doo Uap Doo Uap Doo Uap, только на этот раз со специальным перфомансом в виде двух потрясающих танцовщиц по бокам сцены.
Праздник жизни удался — других слов больше не подобрать!
Ждем и в будущем от клуба Б1 подобных жизнеутверждающих и, самое главное, красивых концертов.
Как проходил концерт смотрите в нашем фотоотчете.