Журнал Rolling Stone родился не в понедельник. Однако Happy Mondays выступили на его дне рождения
День рождения культового (простите за стандартное определение, но а как иначе?) журнала Rolling Stone собрал на сцене становящегося культовым (не иначе!) столичного клуба «Б1 Maximum» вновь возродившихся манчестерских Happy Mondays и имеющих претензии стать культовыми сибиряков Punk TV. Российскому изданию исполнилось три года дата вполне солидная, это уже не годик и не пара, а целых несколько лет!
Зал клуба был отнюдь не пуст, не и не особо-то заполнен для праздника такой даты такого издания. Но пришли те, кто знал, чего ожидать. Кто-то повелся на анонсы концерта с характеристикой хедлайнеров Happy Mondays как «одной из икон манчестерской сцены 80-х» и факта того, что «группа во многом предопределила успех брит-попа, и особенно его нынешней волны». Кто-то помянул фильм «Круглосуточные тусовщики», а кто-то знал и ждал HM уже давно, как минимум с момента их недавнего «второго дыхания» в прошлом году возрожденные Happy Mondays дали несколько концертов и записали новый альбом «Uncle Dysfunktional», который и стал основой программы московского концерта.
Открыли вечер юные, но очень содержательные Punk TV. Отыграв несколько композиций, по большей части наполненных инструментальными наворотами и немногословными текстами, музыканты так же немногословно отозвались о дне рождения любимого журнала, особо отметив «человека, который делает подписи к фотографиям» «мы ваши большие фанаты» отметил Владимир Комаров, оставив у зрителя желание немедленно пролистать подшивку журнала, дабы выяснить, кого это и почему то «простебали», то ли искренне отблагодарили креативные ребятки.
После ухода со сцены Punk TV, герои вечера появились на сцене не сразу поздравления, записанные заранее звучали куда менее эффектно, нежели можно было думать. Культурная программа была совершенно не подготовлена, из основных номеров праздничной программы были пиво и прочие напитки, описанные в меню бара. Непьющие и уже хорошо «разогретые» скандировали «Manchester! Manchester!», фотографы занимали места на площадке перед сценой. Знаменитостей в зале и VIP-зоне было не густо: за Барри Алибасовым и Олегом Нестеровым так и гонялись съемочные группы. Ну и хорошо: меньше звезд меньше суеты.
И вот они Happy Mondays «восставшие из пепла английские раздолбаи», как емко охарактеризовал образ сей банды один мой коллега. Помимо музыкантов на сцене появился плотный мэн в зимней куртке, теплой вязаной шапке и солнцезащитных очках. Несведущие могли подумать, что через черный ход пробрался самозванец. Ан нет это и был Шон Райдер (Shaun Ryder), идеолог группы, собственной потрепанной персоной! Выпавшие зубы и стальная челюсть, по рассказам знатоков, якобы наличествовавшие у товарища, не поддавались сканированию невооруженным глазом Шон засел на весь концерт на задней части сцены, поближе к барабанам, прячась за дымовую завесу. Ему и не нужно выпячиваться в группе есть «шоумэн» Без (Bez) , способный проскакать по сцене несколько часов кряду, размахивая странного вида погремушкой. Без это наш аукцыоновский Гаркуша, если бы тот самый долговязый питерский блондин Гаркуша был более миниатюрен и употреблял чаще не портвейн и водку, а колеса и экстази. «Погремушку», к слову, Без так и оставил в России знай наших кто то выхватил штуковину у него из рук в момент очередных ручных «братаний» его с публикой. Но главное «пятно», держащее взгляд зрителя весь концерт нынешних Happy Mondays очаровательная темнокожая бэк-вокалистка с сильным голосом, стройной фигурой, разрезом на обтягивающем платье и пышными вьющимися волосами. Это Энджи Браун (Angie Brown)! Хотя кто «бэк», а кто «фронт» Шон или Энджи, вопрос мягко говоря, спорный Музыка группы и общее настроение выступления в одном из лучших клубов страны напоминала скорее не официальный день рождения российского издания западного журнала, а эксклюзивную тусовку в клубешнике где-нибудь между Лондоном и Амстердамом. Впрочем, ни там, ни сям я не был, потому могу забрать свои слова обратно. Но барного меню в тот вечер было явно недостаточно это все равно, что смотреть пресловутого «Ежика в тумане» с чашкой чая в кругу детей понятно, что воспримешь зрелище именно так, как того желал «Союзмультфильм», но не факт, что именно так, как это прочувствовал сам художник-создатель мультика
На бис, конечно, не могли не позвать тут уж Шон слегка обнажился вышел без зимней шапки и даже снял летние очки. Впрочем, харизмы от этого не прибавилось, но и не убавилось уж точно. Уже само присутствие Шона на сцене само по себе создает ощущение, что здесь происходит что-то интересное. Хотя, згляд по-прежнему, все чаще падал на очаровательную талантливую вокалистку. Даже скачущий Без делал вид, что пристает к певице чем вызвал всеобщую зависть и поддержку.
Спасибо создателям русской версии журнала за выбор составных праздника очень приятно, что на сцену не вышли Анфиса Чехова и прочие звезды, всё чаще появляющиеся на страницах отечественной версии. «Беспонтовые» Мандейс и выдержанные северные «панктивишники» это очень мудро и вкусно, без сладостей и попсового выпендрежа.
Ценители немного расстроились, что Шон Сотоварищи не порадовали одним из своих хитов «24-hour Party People». Возможно, это потому, что Happy Mondays просто-напросто не намеряны надолго прощаться с Россией, потому и оставили чуть ли не «основной» свой хит «про запас».