Машина Времени и Abbey Road? Пожалуйста
К концертам в поддержку своего нового альбома группа Машина Времени подошла основательно. Правда, этот упор на ядовито-розовые тона с обложки «Time Machine»… Розовым было все — продававшиеся в фойе майки и шарфики, флажки с символикой группы и окантовка укрепленных по бокам сцены видеоэкранов. Окончательно добивали розовые аксессуары, надетые пришедшими на концерт фанами по велению души. Во всяком случае, сорокалетний мужичок с пропорциями пивной бочки, затянутый в ярко-розовую водолазку — зрелище явно не для слабонервных…
Ну да ладно. Главное, что на вышедших в тот вечер на сцену музыкантах ничего столь же ядовито-розового не было. В этот раз Машина Времени предстала перед публикой в виде септета — неизменный с начала века состав дополнили второй барабанщик С. Остроумов и духовик А. Дитковский из Оркестра Креольского Танго.
Концерт, как и новый альбом, открыло буги «Полный Контакт». Однако это был не тот случай, когда группа сперва играет полностью новый материал, и лишь потом вспоминает свои старые хиты. Новые песни в тот вечер игрались вперемешку со старыми — они еще не прошли проверку временем, и музыканты еще толком не знали, из чего выбирать. Поэтому следом прозвучала «Не Стоит Прогибаться Под Изменчивый Мир», поддержанная кадрами из видеоклипа на центральных экранах. К тому же в этот раз группа решила вспомнить свои совсем уж старые песни. Правда, в год своего создания они вряд ли могли бы так звучать.
Нынешняя версия «Круга Чистой Воды» с вокалом Евгения Маргулиса и соло Андрея Державина на
По понятным причинам монументальные партии струнных номера «Пой!» пришлось исполнять на клавишах, но в целом песня прозвучала, как надо. А добавленная труба только украсила партитуру. Даже жалко, что духовых в оригинале не было. После столь мрачного и драматичного опуса публике явно требовалась некоторая разрядка, и пофигистический «Старый Самолет» Маргулиса, украшенный крутящимися на экранах пропеллерами, прекрасно справился с этой задачей. Этот номер, а также традиционная для группы «басня в стиле
Однако настоящим сюрпризом был даже не сам факт его появления на сцене, а исполнение группой с его участием двух боевиков Beatles — «Come Together» и «Ticket To Ride».
Разумеется, не обошлось и без сдвоенного соло Макаревича и Стюарта в программном
«Марионетки» запомнились забавным мультяшным видеорядом, а также шуткой духовика, на строчке «и играет клоун на трубе» нахлобучившего себе на голову колпак с бубенчиками. После этого Маргулис, Макаревич и Кутиков уселись на высоких стульях на краю сцены, дабы исполнить несколько акустических номеров — как новых, так и старых. В песне «То, Чего Больше Нет» многостаночник Дитковский взялся еще и за аккордеон, а в финале «Кораблей» вернулся к трубе. Еще один номер с «Машинально» — оттяжная «Сакура-Катана-Сакэ» Маргулиса, была в шутку закончена спетой Макаревичем строчкой «где же ты, моя Сулико».
А завершил акустическую часть программы всеми любимый «Костер». Публика в партере веселилась вовсю. Медленные танцы под «Три Окна» сменялись свирепым рубиловом под «Барьер». Но вот еще одна новая песня, «Новая Весна Тебя Убьет», погрузила слушателей в некое подобие транса. Группа смогла вынести на сцену все использованные при записи этой баллады студийные спецэффекты — от тоскливого скрипа несмазанных петель до шума дождя. Партию последнего исполнял Макаревич, переворачивавший перед микрофоном соломенную трубку со сбегавшими по спиральной канавке внутри нее зернышками. Соло трубы с сурдиной лишь усиливало вызываемые этим номером «потусторонние» ощущения. Так что последовавшая за этим сеансом черной магии (как и на альбоме) развеселая «
По
Продолжил программу «Разговор В Поезде» — номер, давший название недавно спродюсированному Маргулисом сборнику «железнодорожных песен». А также «За Тех, Кто В Море», заточенная под хоровое исполнение: центральные видеоэкраны в караоке-режиме показывали публике титры со строчками текста песни. Передав Дитковскому клавиши, Державин выбрался на первую линию — попеть припевы. «Интересно, без какой песни нас отсюда сегодня не отпустят?» — задумчиво обратился Макаревич к Кутикову. «
После нескольких минут бисовок «машинисты» вернулись на сцену для исполнения таких бессмертных медляков, как «Ты Или Я» и «Свеча». 13 апреля, в день рождения Александра Кутикова, нечто подобное ожидает публику, соберущуюся в петроградском БКЗ «Октябрьский». Пара часов гарантированно хорошей музыки — не больше, но и не меньше.
Источник zvuki.ru