«Ария фест». Дорогу осилит идущий

«Ария фест». Дорогу осилит идущий

Андрей Городецкий  

15 декабря 2013 года

Если брать за основу популярности города (страны) перечень «звёздных» гастролёров, то Москва, если не «впереди планеты всей», то в TOP-10 несомненно. Пожалуй, нет сегодня ни одной, более-менее значимой рок-группы, которая хотя бы раз не побывала с концертами в Москве. Здесь — и «старички», эксплуатирующие классический репертуар и давно уже превратившиеся в «цирк на колёсах» (Slade, Grand Funk, Sweet, Procol Harum, Wishbone Ash) и относительные молодые рокеры, вроде Ayreon и Nightwish.

Но «в Одессе не хватает лишь театра варьете», как некогда пел Владимир Высоцкий. С рок-фестивалями в Москве — даже не проблема, а беда. Нет их — настоящих, «специализированных», фестивалей. Есть, увы, лишь «солянка сборная», где «каждой твари — по паре», и где настоящий рокер вынужден соседствовать с откровенной «попсой» или ее производными. Пример: фестиваль «Нашествие», или недоброй памяти «юбилей группы «Земляне» (2008 год), где, к примеру, Кену Хенсли и Бонни Тайлер пришлось делить одну сцену с таким «отъявленным рокером», как Катя Лель.

Да и в организационном плане многие наши open air недотягивают даже до уровня «ниже среднего»: проблемы с транспортом, нерешённые бытовые вопросы... А ведь, казалось бы, open air не сегодня не сегодня на свет появились. Достаточно вспомнить «Монтерей» (1967) и «Вудсток» (1969).

Но дорогу осилит идущий. И этим «идущим» оказался лидер отечественного heavy Ария. Ребята начинали не «с нуля»: кое-какой опыт в части организации грандиозных мероприятий у них уже имелся. Пример: концерт в «Олимпийском» в ознаменование 15-летия группы. И тот «блин» отнюдь не «вышел комом»: получилось всё — или почти всё. Теперь этот недавний опыт пригодился «арийцам» для решения более масштабной задачи: «Ария фест».

В плане сценария «арийцы» «Америки не открыли»: в одном месте свели несколько групп, как это и практикуется на всех рок-фестивалях. Принцип выбора участников? Ну, какое-то «стилистическое родство» чувствовалось: интернациональный Rage, наши Catharsis и Черный Обелиск. Что касается приглашения «украинских девчат» — киевской группы Symfomania — то они, в прямом смысле, перепевали песни Арии, пусть и на свой лад. Хотя группа — скорее «камерного рока», в духе финнов из Apocalyptica «последнего розлива» (с участием ритм-секции).

Sirenia немножко выпадала «из дружных рядов heavy-металлистов: всё же группа придерживается другого стиля, а «gothic» — это, как говорится, на любителя. В приглашении группы основную роль сыграл авторитет музыкантов: в России у них есть и имя, и своя аудитория.

Местом проведения «нашего Ozz fest» был определён клуб «Stadium Live» 9 ноября сего года. Несмотря на недовольство отдельных критиков, выбирать-то было не из чего: где ещё в Москве найдёшь площадку на пять тысяч душ? Тут уж — не до жиру: пользуйся тем, что имеешь. Да и наличие условной альтернативы «в лице», например, «Олимпийского», совсем не гарантировало качество звука. Те, кто посетили минувшим летом «тамошний» концерт Iron Maiden, могли убедиться в этом сами.

Фестиваль открылся выступлением «Чёрного обелиска». Открывать концерты такого рода не очень благодарное дело. Оно и понятно: народ в зале не только ещё не разогрелся, но и не подтянулся в полном составе. Но «Обелиски» отработали сет на пять баллов. Остаётся лишь удивляться, как им так быстро удалось качественно отстроить звук. И жаль, что сет оказался таким коротким.

За «Обелиском» «воспоследовали» киевлянки Symfomania. Девчонки оказались не только красивыми, но и мастеровитыми. Язык не повернётся сказать, что, исполняя песни «Арии», участницы «косили под Apocalyptica» стилистически. Во-первых, группа дала собственное прочтение классики. Во-вторых, саунд Symfomania, всё же, отличается от звучания Apocalyptica. Причина: состав инструментов. Apocalyptica звучит жёстче за счёт использования четырёх виолончелей, что добавляет саунду низких частот. У Symfomania лишь одна виолончель, отсюда и более мягкое звучание.

Как и ожидалось, выступавшая следом Sirenia удостоилась неоднозначных оценок и такой же реакции зала. Мало того что они — «не из нашего двора и не с нашей улицы», так ещё и схалтурили: не «минусовка», так сэмплы. Да, передать студийную полифонию в концерте силами четырёх голосов нереально, но впечатление, всё равно, оказалась смазанным. Да и насчёт четырёх голосов: правильнее было бы сказать «три голоса и один голосок» — настолько робко отзвучала вокалистка Айлин. Ещё одной «ложкой дёгтя» оказался звук: он у Sirenia был худшим из всех. И то, что отлично звучит в записи («The Other Side» или «My Lost Lenore»), на концерте так и не зазвучало.

А вот Catharsis порадовали. Хотя поначалу были сомнения, рождённые их переходом из «камерных» залов на большую сцену. Группа едва не потерялась. Но на этот раз было иначе. Возможно, ребятам помогло осознание того, что они — не хедлайнеры и можно попеть от души. Особенно хорош был Олег Жиляков, который заводил публику не только отменным вокалом, но мастерским владением аудитории.

Продолжили «линию на heavy» музыканты Rage. Они давным-давно «свои» в России (как-никак, Виктор Смольский — из братской Белоруссии). Даже с изгнанием из группы скандального и непредсказуемого драммера Майка Терраны Rage не потеряли в мощи звучания. Часовой сет с отменным звуком и работой от души только подтвердил это.

«Ария» заключила Фест достойно. Наконец, группа обрела «своего» вокалиста. Сколько «стрел» было выпущено в Артура Беркута! Ну, не звучала с ним группа! Он и в «Автографе» проигрывал сравнение с Сергеем Брутяном, что уже говорить за Кипелова! А голос Михаила Житнякова словно вернул народ в славные «арийские» времена.

Джем-сейшн с «Арией», Смольским, Борисенковым и Пиви Вагнером поставил красивую точку в этом отменном действе. Осталась масса положительных эмоций и надежда, что подобные фесты станут традиционными, поскольку куда лучше видеть на одной сцене команды из «одной обоймы», нежели разношерстные перфомансы, рассчитанные на привлечение разнородной аудитории.

#              

Поделитесь в соцсетях:

Смотрите также:

Рецензии
Почему у Стаса Пьехи много поклонников
Почему у Стаса Пьехи много поклонников

Стас Пьеха — один из самых ярких представителей российской музыкальной сцены. Его творчество привлекает внимание слушателей, а харизма и талант делают его культовой фигурой для многих.

Статьи
Новости
Новости
«Город мечты», музыкальный фестиваль Parookaville вновь собрал своих жителей в Германии
«Город мечты», музыкальный фестиваль Parookaville вновь собрал своих жителей в Германии

Немецкий музыкальный фестиваль Parookaville или просто «PV» в очередной раз прошёл в Вееце (нем. Weeze), примерно в 75 км к северо-востоку от Дюссельдорфа. Волшебные ворота «The City Of Dreams» вновь распахнулись с 21 по 23 июля 2023 года.

Отчеты
Аккорды и текст песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»
Аккорды и текст песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»

Am, C, Dm, G — эти незамысловатые аккорды песни Звезда по имени Солнце на гитаре известны любому настоящему фанату творчества Виктора Цоя. Написанная в 1989 году легендарным музыкантом и поэтом эта песня стала настоящим хитом в истории советского рока.

Статьи
Умер Александр Градский
Умер Александр Градский

Ушел певец, композитор, мультиинструменталист, поэт, «папа» русского рока. Недавно ему исполнилось 72.

Новости

Новости партнеров: