Проводы лета в стиле «Light»: NuNote Lounge Fest 2007
Мероприятие в Архангельском рекламировалось, в частности, и как «проводы лета». Вот где организаторам удалось попасть в десятку: действительно, буквально на следующий день после «NuNote Lounge Festa 2007» погода стала портиться, и вскоре в Москве наступила настоящая осень с холодным ветром, сухой листвой и срывающимся дождём.
Но это было позже, а в субботу, 25-го августа, в подмосковной усадьбе Архангельское, излюбленном месте отдыха российских князей, стояла великолепная солнечная погода. Усадьба является также традиционным местом проведения свадебных церемоний, что немудрено: пейзажи там действительно великолепны. Тем, кто женился в эту субботу, повезло вдвойне: и без того праздничный антураж был украшен приятной музыкой и голосами, разносившимися над усадьбой. Не обязательно было даже проходить за огороженную территорию фестиваля, так как слышно исполнителей было всюду. Когда мы прошли за ворота усадьбы, сразу же услышали голоса дуэта ZventaSventana, и это было прекрасно. Русские народные песни в джазовой обёртке лучшим образом иллюстрировали связь прошлого и настоящего.
Те же, кто оказался в Архангельском неслучайно, в основной своей массе подготовились к отдыху на опен-эйре. Открытая поляна-партер была усеяна полотенцами, пледами, ковриками на которых располагались довольные люди самых разных возрастов, многие из которых приехали семьями. Было очень много детей, даже младенческого возраста. Этому способствовала сама идея фестиваля собрать музыкантов, исполняющих лаундж, или, обобщая, музыку для отдыха. Сюда никогда бы не приехали поклонники панк-музыки или тяжелого рока чтобы «оторваться» сюда приехали те, кто предпочитает нежась под солнцем внимать звукам лёгкой музыки. Одним словом, и дети, и их родители были защищены от стрессов.
На территории фестиваля можно было приобрести диски всех музыкантов, выступавших в этот день. Спонсоры рекламировали себя как могли: Volvo раздавали буклеты и рассказывали о достоинствах своих автомобилей, Международный Московский Банк предлагал всем желающим бесплатно и без хлопот оформить кредитные карты. А Rambler выкрутились дёшево и изящно: они раздавали воздушные шары со своей символикой. Шарам этим энтузиасты быстро нашли применение: сначала в небо полетели пустые алюминиевые банки, а потом стали появляться цепочки шаров. Цепочки постепенно соединялись в единую цепь, которая вскоре превратилась в гигантскую «радугу», украсившую поле над усадьбой.
Первыми иностранными гостями, выступившими на фестивале, стали итальянцы Montefiori Coctail. Четыре брата отвлекли гостей от раздумий по поводу самобытности российского лаунджа, исполнив композиции, под которые танцевали не только в Италии, но и в лучших клубах Англии и США. Профессиональное исполнение духовых партий, улыбки, позитивная музыка всё это естественным образом поднимало настроение. Но всё же не поднимало с лежаков расположившихся на них слушателей.
Первыми, кому удалось зазвать народ на танцпол перед сценой, стали российские музыканты DJ Valer Orchestra. Собственно, как Оркестр они впервые выступили именно на сцене NuNote Lounge Festa 2007. Буквально за неделю до мероприятия к DJ Valerу присоединились гитарист и басист. Делающие ставку на продвижение собственного стиля «Vintage House», музыканты запомнились мне и моим коллегам композициями без сэмплов из Утёсова. Хотя было очень весело наблюдать очень точно смонтированный видеоряд из чёрно-белой кинохроники, а «Утреннюю гимнастику» не поленились исполнить перед сценой и ребята из нашей бригады. Тем не менее, особо отметить хотелось бы вокалистку Оркестра Олесю Гринфельд (Le Green), которая исполнила очень качественную программу, показав красивый джазовый вокал и порадовав тем, что у нас есть профи в столь не традиционном для «прошедшей огонь, воду и медные трубы» российской публики стиле.
Но это выступление не стало последним удивлением в плане «наших профи». Ещё одним российским коллективом на фестивале стали VFSix. Известен факт, что группа записывала трек в сотрудничестве с Пэт Эплтон (Pat Appleton), а организаторы обещали даже их дуэт в рамках этого фестиваля. Дуэта не состоялось, но и сами по себе музыканты VFSix привлекли к себе большое внимание публики. Приставка «light» в стиле «light trip-hop», как выяснилось, означала даже больше, чем предполагалось. Мрачности не было, был волшебный джазовый вокал темнокожей вокалистки и виртуозная игра на бас-гитаре лидера коллектива Виктора. Позже место вокалистки заняла рыжеволосая Fannie, и прозвучала пронзительная New York City, надолго засевшая в сознании.
Jazzanova. DJ на сцене доказал что играет «живой винил», запуск прошёл со сбоями. Впрочем, профессионалы среди публики и так на слух определили что это был именно винил, так как звук был исключительно мягок, что не достижимо при использовании цифровой «фанеры». А это была именно «фанера», потому что вместо шести диджеев, составляющих Jazzanova, на сцене был один. Не могу сказать что к сожалению, потому что всё внимание публики захватила берлинская певица Клара Хилл (Clara Hill), обладающая незаурядной внешностью и таким же голосом. Нежный, проникновенный, эротичный вокал, сходивший порой на шёпот «Come on, Moscow» о да, это было здорово.
Jazzanova стали приятным сюрпризом, а вот кого действительно ждали на этой сцене, так это Пэт Эплтон вокалистку De Phazz, а также независимую исполнительницу, представившую на NuNote Lounge Festе 2007 свой первый сольный диск «Whats Next». Продюсер фестиваля Максим Швачко, лично представлявший всех исполнителей, светился от счастья, а на поле перед сценой уже не осталось лениво лежащих на ковриках все повставали смотреть на диву. Как и на пресс-конференции, на которой нам посчастливилось побывать, Пэт держала контакт с публикой под полным контролем, улыбалась, комментировала песни. Исполнение было на высшем уровне, вокал Пэт Эплтон высоко отмечен критиками давным давно. А сольная программа не разочаровала вопреки слухам, альбом оказался не мрачным, а совсем наоборот жизнерадостным и оптимистичным. Пэт долго не отпускали со сцены и даже вызвали на бис.
В финале выступили Incognito самые титулованные участники фестиваля. Треки Incognito я сам ставил в эфир десять лет назад, то же делали и те, кто трудился на радио за десять, пятнадцать лет до меня. За четветь века существования семья Incognito разрослась до огромных размеров потому что единственный постоянный участник группы Жан-Поль Моник (Jean-Paul Maunick) никогда не ставил целью удержать неизменный состав, мудро подмечая что такой подход позволяет «поддержать многие таланты и в то же время учит нас всех скромности, которой так не хватает многим проектам сегодня». Со сцены разносился энергичный эйсид-джаз, публика танцевала и подпевала, а улыбчивый Жан-Поль общался с гостями Архангельского, приводя в восторг своими откровениями о том, как приятно ему здесь находиться. Бурные, долго не стихающие аплодисменты по окончании выступления предназначались, кажется, не только ему и его коллективу, но и всем, кто приложил руку к созданию этого праздника. Поистине, богатое на концерты звёзд лето запомнится ещё и таким прекрасным эпилогом, как NuNote Lounge Fest 2007.
После выступления мы с коллегой ожидали за сценой Пэт Эплтон. Мне она с удовольствием оставила милый автограф с отпечатком губ и пояснением «Kiss», а коллегу, который не упустил возможность вручить ей пару альбомов наших друзей, и вовсе задушила в объятиях. Тронутые таким искренним вниманием, мы заказали шампанского, и, поднимая тосты за лето и фестиваль, наслаждались зрелищем эффектного фейерверка.