Интеллигентная страсть несуразной Веры Мусаелян
«Пой сердцем» — такой совет когда-то получила вокалистка группы АлоэВера от самой Нино Катамадзе. Эта случайная встреча, как и все жизненные случайности, стала для молодой певицы Веры Мусаелян судьбоносной. Концерт джаз-дивы в родном, Верином Екатеринбурге заставил будущую вокалистку поверить в себя, свой голос, свои силы и создать собственную группу. Так, в начале 2010 года появляется дебютный сингл АлоэВера под названием «Любовь до рвоты». Клип на эту композицию, исполненную под акустическую гитару, и снятый в домашних условиях набирает рекордное количество просмотров на YouTube и если еще и не превращает Веру в настоящую звезду интернета, то уж во всяком случае, дарит ей множество поклонников по всей России.
В начале 2012 АлоэВера выпустили свой дебютный альбом «Каждую мою весну», записанный в Питере на студии Андрея Самсонов (саундпродсер Ассаи, Земфиры, Animal Jazz, БГ). А 9 ноября уходящего года в московском China-Town Café АлоэВера презентовали уже вторую свою пластинку. Подобно предыдущей («Каждую мою весну») «Стыд» звучит в лучших традициях европейской поп-рок музыки, с неизменной примесью чисто русской девичьей искренности и задора. Записан был альбом под чутким руководством басиста и барабанщика другой екатеринбургской группы — Обе Две. На это и спишем некоторое созвучие обоих групп.
«А вы мне нравитесь» — выпалила Вера, едва поднявшись на сцену, и вмиг расположила к себе, очаровала весь, надо признать и так весьма расположенный к ней, зал. А разве могло быть иначе? Ведь АлоэВера — это прежде всего вокалистка. Девочка с яркой внешностью и не менее ярким голосом, искренняя и открытая. Умело сочетающая нежность, боль, всхлипы, смех, сумасшедшие страсти с неизменными чулками, корсетами, подвязками и «пальто на голое тело», составляющая все эти элементы в причудливый калейдоскоп чувств. Ни внимание к элементам белья, ни обнаженная откровенность Веры, ни даже провокационное название альбома — «Стыд» — ни на секунду не позволяют АлоэВера скатиться в пошлость. Песни группы остаются лиричны, а тексты намеренно обращают слушателя к поэзии серебряного века, переплетаясь с творчеством центральных поэтов того времени: Ахматовой, Маяковского.
АлоэВера — музыка влюбленности. Поэтому и песни разнообразны. Как сама любовь. Благодаря красивым, порой сложным, но всегда удивительно точным образам, Вере удается говорить о том, что чувствует каждый, но не всегда может сформулировать это, выразить словами. АлоэВера — музыка, которую надо не только слушать, но и смотреть, потому что харизму и темперамент Веры Мусаелян не передаст в чистом виде ни одна звукозаписывающая студия.
В заоконном московском ноябре, мелочном и сером, в уюте China-Town Café, песни АлоэВера звучали как-то по особенному приятно и «до одури нежно». Так трогательно, как они никогда не прозвучат в колонках музыкального проигрывателя.