Rolling Stones в Санкт-Петербурге
Подавляющему большинству из нас 1998 год запомнился грандиозным кризисом, галопирующей инфляцией и всеобщим разочарованием в перспективу построения крепкого среднего класса в российском обществе. Мне же этот год запомнился тем, что я пропустил концерт Роллинг Стоунз (Rolling Stones) в Москве. Попасть на их концерт для меня это как побывать на лекции Аристотеля, присутствовать при поступлении Пушкина в Лицей или увидеть Ленина на броневике. Историческое событие, одним словом.
Прошло 9 лет! Болезненно пережив перенос питерского концерта роллингов в 2006 году (на который у меня был билет перед сценой), уже в 2007-ом я благополучно дождался новости об их грядущем выступлении на Дворцовой площади.
Роллинг Стоунз и 2007 год!!! В начале 60-х эти парни играли в прокуренных лондонских пабах на исторических блюзовых сейшнах, вторую половину 60-х прошли вместе с битлами сквозь череду наркотических экспериментов, в 70-х они пережили хард-, глэм- , арт-, панк-рок и диско, в 80-х их обошли стороной «новая волна» и синти-поп, в 90-х брит-поп и гранж (Кит Ричардс даже успел вломить в фэйс Лиаму Галлахеру). И вот есть уникальная возможность побывать на их российском концерте (втором и, возможно, последнем).
Незамедлительно были приобретены билеты в фан-зону (про нее чуть позже), билеты на поезд Москва-Питер и Питер-Москва (хорошо, что сделали это заблаговременно, ибо мои друзья, приехавшие специально на роллингов из Ростова, элементарно не смогли добраться из Москвы до Питера).
Пропущу наше путешествие из Москвы в Петербург (дикая радость, ощущение нереальности происходящего и море пива, коньяка и мартини))). Кинув вещи на съемной квартире, мы отправились гулять по Невскому, до концерта оставалось несколько часов. Совершенно случайно мы наткнулись на гостиницу Астория, где толпилось несколько десятков человек прямо возле входа. Неужели будут встречать роллингов?
Надо сказать, что все происходило достаточно спокойно и без пафоса (по крайней мере, не так, как встречали МакКартни у Балчуга в Москве). Вышел Чарли Уоттс (кстати, наверное мой самый любимый музыкант «Роллинг Стоунз»), Кит Ричардз на расстоянии вытянутой руки проскользнул в машину, Ронни Вуд всех поприветствовал, махал рукой, улыбался позитивный дядька. Джаггер так и не вышел.
После этого уже стало потихоньку доходить, что это были Роллинги, они живые и через пару часов мы будем на их концерте. Неужели это все происходит с нами?
Итак, пройдя кордоны, мы очутились в фан-зоне это был небольшой закуток прямо напротив сцены, посередине Дворцовой площади и сцена была достаточно далеко. Я обернулся назад, увидел, ГДЕ и КАК находятся зрители за обычные входные билеты и настроение мое улучшилось. Тем более у меня были подозрения, что «роллинги» в середине концерта выйдут играть на возвышение прямо перед фан-зоной (как это было на DVD «Bridges to Babylon») но в такую виртуальную нереальность я просто не мог поверить.
На разогреве играла какая-то кантри-группа Steve Harley and Cockney Rebells (жалко, я бы с удовольствием послушал Игги Попа, который был изначально заявлен). Стив Харли сотоварищи начали свой сет с кривой кавер-версии Here comes the sun, и я окончательно утратил к ним интерес.
Разогревающие в итоге удалились, и еще где-то около часа нам пришлось послушать из колонок сборник брит-поп-музыки (!!!!!!) Oasis, Blur, Muse и т.п. Ровно в 21.30 на экране появилась маленькая точка, которая разрасталась во Вселенную, Большой Взрыв и
01. Start Me Up люблю свои эмоции и настрой зала в первые минуты концерта, когда музыканты, которых все ждали годами и десятилетиями, выходят на сцену и начинают рубиться. Как правило, никто даже и не осознает, КАКУЮ песню и КАК они ее играют у всех эмоциональный шок, что все-таки это ОНИ. Так было на МакКартни (никогда не забуду, как он начал с Hello-Goodbye), Уотерсе, Галлахере и многих других. Так и здесь весь сидячий партер подскочил и следующие два часа просто не смог сесть.
02. You Got Me Rocking -Вот это да!
03. Rough Justice единственная песня с нового альбома. Роллинги жгут, Дворцовая площадь в экстазе.
04. Bitch десятки тысяч людей испытывают оргазм.
05. Shes So Cold отличная песня. Потихоньку выходишь из оцепенения и начинаешь слушать музыку.
06. You Cant Always Get What You Want привет из 60-х! Все поют припев (актуальный на все времена).
07. Midnight Rambler люблю, когда на стадионном мега-концерте возникают подобные психоделические клубные сейшны. Так было на Роджере Уотерсе, когда всех пригвоздила к брусчатке Васильевского спуска Set the Controls for the Heart of the Sun. Так и здесь -абсолютно безумная песня минут на десять. Чувствуешь дыхание истории рок-н-ролла.
08. Ill Go Crazy посвящение Джеймсу Брауну.
09. Tumbling Dice полный улет.
10. You Got The Silver (поет Keith) обожаю, когда поет Ричардс.
11. Little T & A (поет Keith) Ричардс красавец! Гопник и алкаш, настоящий рок-герой.
12. Miss You и вот происходит что-то волшебное. На первом припеве этой одной из моих любимых роллинговских песен платформа с музыкантами поднимается и начинает двигаться прямо к нам. Ноги начинают подгибаться.
13. Its Only Rockn Roll платформа фиксируется прямо перед фан-зоной. Вижу выступление роллингов на расстоянии метров пяти. Впечатление, что стою перед сценой в каком-то небольшом клубе. Никогда бы не поверил, что побываю ТАК БЛИЗКО на их концерте.
14. Satisfaction осознание окружающего мира просто перестает работать.
15. Honky Tonk Women к сожалению, на этой песне платформа медленно возвращается назад. Не представляете, как грустно и тоскливо видеть «Роллинг Стоунз», в воздухе удаляющихся от тебя. Что-то вроде сказки про Мэри Поппинс.
16. Sympathy For The Devil супер-перфоманс, огни, пиротехника и дьявольский Джаггер в огненном пиджаке.
17. Paint It Black ощущение, как будто пришел в музей, мамонты ожили и ты их кормишь с руки.
18. Jumping Jack Flash вот это да!
19. Brown Sugar заключительный номер, Джаггер сам бежит к фан-зоне, опять мы видим его на расстоянии нескольких метров. Все музыканты прощаются и уходят.
Взрывы, салют Кода.
Резюме:
- отлично, что купили билеты в фан-зону. Просто не мог представить, что они будут играть Satisfaction прямо передо мной:
- Джаггер действительно один из лучших фронтменов. Весь концерт он бегал по сцене, контролировал и держал в напряжении все 60 000 зрителей. Ричардс супер, он такой и есть, каким я и все человечество его себе представляли. Вуд добрый и позитивный дядька. Уоттс спокойно и сдержанно отыграл весь концерт, как всегда на 5 с плюсом истинный джентльмен.
- После Пола МакКартни это лучший концерт в моей жизни (и то есть подозрения, что я всегда ставлю выступление сэра Пола на первое место по причине моей ортодоксальной битломании).
- Даже не знаю, чье выступление у меня вызовет больше эмоций. Ибо U2, Radiohead, Oasis и др. просто дети по сравнению с Роллинг Стоунз (хотя бы по возрасту). Теперь думаешь что же еще более грандиозное осталось посетить? Пожалуй, после концерта роллингов ничего не осталось.
- Стойкое ощущение, что жизнь это чудо.