Guns N’ Roses выступили в Москве с двойным концертом
В конце
Именно с новым составом GN’R посетили Москву с двойным концертом во второй раз. Событие состоялось на площадке Stadium Live, которая оба дня забита под завязку.
Я посетил концерт во второй день — 12 мая. Уже были первые отзывы первого дня, которые освящали большую задержку и великолепное шоу. Но второй день побил как говорят все рекорды — по слухам в 20.00 — время начала концерта Эксл еще мирно спал... И вышел на сцену только спустя 3,5 часа, т.е. 23.30. Возможно у некоторых фанатов, знающих на что способен Эксл, и вовсе появилось опасение, что группа может просто не выйти на сцену по причине, например, плохого настроения вокалиста или его самочувствия после перепоя. Взять хотя бы историю с разгромом фанатами группы концертной площадки в Сент Луисе в 1991 году. Происшествие произошло после инцидента, когда Эксл Роуз посредине концерта полез драться в толпу, а после просто покинул сцену. Однако задержки выступлений GN’R — дело вполне обычное, даже можно сказать — традиционное. Так что, по большому счету, волноваться было незачем.
И вот наконец-то свет в зале погас, началось интро, после которого на сцене показалось несколько музыкантов, лица которых как мне, так наверное и многим зрителям не были знакомы... Возможно в этот момент некоторые подумали о том, как же здорово получилось бы, если бы на сцену вышли не они, а Слэш в своей шляпе и другие члены классического состава. Однако все стало на свои места, когда на сцену выбежал Эксл Роуз. Ведь по большому счету именно ради него и собралась вся эта толпа фанатов.
После исполнения первого трека «Chinese Democracy» и второго — «Welcome to the Jungle» я поймал себя на мысли и ощущении, что это вроде бы и «Ганзы», но не те самые, клипы которых я с упоением смотрел по MTV в начале
Новый состав группы насчитывает трех гитаристов, двух клавишников и в общем на сцене находилось сравнительно большое количество людей (8 человек). Однако их сыгранность поражала, каждый слышал друг друга. Этот оркестр не сфальшивил ни на одной ноте. Другой состав Эксл собрать просто не мог. Внешний вид музыкантов показывал зашкаливающее количество рок-н рольного гламура и пестрил во всех тонах. Имидж новая команда сохранила прежний. Вообще он, я думаю, изменению не подлежит априори. В целом создавалось ощущение, что Эксл пригласил своих друзей на вечеринку, местом проведения которой являлась сцена. Рок-н рольная отвязанность музыкантов передавалась и залу. Хотя большое количество балладных номеров в сете кардинально меняло настроение, и во время их исполнения можно было наблюдать серьезных, важных и угрюмых мужчин и тетечек, которые готовы были буквально пустить слезу под очередные душераздирающие запевы Роуза. Однако следующая песня — и снова будьте добры пожаловать на вечеринку.
Отмечу и оформление концерта — визуальное и пиротехническое. Здесь все было на высочайшем американском уровне. Море света, экраны, взрывы, огонь... В общем в части шоу погружение полное — как-бы лет на 20 назад например в Лос Анджелес.
Упомянутый профессионализм музыкантов позволял им устраивать различные импровизации, которые, по общему мнению, являются украшением любого концерта.
Как и следовало ожидать, такие классические хиты, как «Don’t Cry» или «Knockin’ on Heaven’s Door» вызывали больше оваций, нежели треки из альбома «Chinese Democracy» (например, «Sorry» или «This I Love»), но это явление абсолютно логичное и нормальное.
Сюрпризом стала длительность выступления — концерт закончился в 2.30. Эксл и компания, казалось, и не собирались уходить со сцены, играя кавера, новые песни, старые хиты... Я даже поймал себя на мысли, что порядком устал (4 часа ожидания +3 часа концерт). И вот группа уходит со сцены, чтобы опять вернуться после оглушительного требования отыграть на бис. После этого отгремели еще четыре песни, последней из которых стала знаменитая «Paradise City», и «Ганзы» окончательно уходят.