Jay-Jay Johanson снова выступил в Москве
Шведский музыкант Jay-Jay Johanson, настоящее имя Эйя Йохансон (швед.- Jäje Johanson), с ударением на второй слог, некогда снискавший славу одного из главных электронщиков и экспериментаторов ушедшего столетия выступил с концертом в столичном клубе «Москва».
Имя Jay-Jay Johanson уже давно стало синонимом хорошего вкуса: под музыку этого гуру клубной культуры с неземным и сентиментальным вокалом часто проходят показы именитых модельеров, а незнание его творчества считается проявлением дурного тона. Как известно, хороший вкус должен проявляться во всем, и этот случай не стал исключением: ту немногочисленную публику, что коротала время в ожидании концерта, развлекали не стандартной фоновой музыкой, а показом черно-белых фильмов с участием одного из величайших комиков немого кино Бастера Китона (Buster Keaton).
Сам же музыкант появился на сцене в десятом часу. Убранство площадки отличалось своей аскетичностью, но в его шоу это не главное: эпатажный персонаж делает ставку на неповторимую атмосферу. Слушая Jay-Jay понимаешь, что ему подвластно все, в том числе и управление пространством и временем. Создавая еле заметную воздушную ауру, музыкант выстраивает свой собственный мир с его законами и принципами и на протяжении всего концерта вас не покидает ощущение, что вы находитесь где-то в параллельной Вселенной, где нет счета времени.
За время концерта на сцене присутствовали только два человека — сам Jay-Jay и клавишник-аккомпаниатор. В качестве видео-инсталляции использовали ролик на композицию «On The Other Side» с недавно вышедшего альбома «Spellbound» (релиз в 2011 году). Поочередно в кадре появлялись люди, пристально всматривающиеся в публику (тем самым, продолжив некогда начатую тему видео «Lighting Strikes»). В большей степени акцент был сделан на глаза и, казалось, от этих гипнотизирующих взглядов нигде скрыться. Безусловно, это только добавило глубины всему происходящему.
Сам вечер выдался достаточно меланхоличным. В основу сет-листа легли медленные и спокойные композиции: «Only For You», «She Doesn’t Live Here Anymore» (композиция, ставшая заглавной для всего шоу), «Dilemma», «Far Away», «Suicide Is Painless», «Believe In Us» и др. И даже «заводная» «On The Radio», в начале
В ходе выступления «Джей-Джея» то и дело одаривали цветами. К слову сказать, данная традиция закрепилась в большей степени только в России. Так, например, в странах Старого Континента подобной практики либо не было вовсе, либо она осталась в далеком прошлом. Неудивительно, что музыкант был тронут подобным приемом и искренне благодарил за каждый из букетов. А ближе к завершению шоу даже отшутился, что от такого количества цветов, кажется, что ты попал на свои собственные похороны. Пожалуй, именно эта шутка стала самой мрачной за весь вечер — как ни крути, но концерт состоялся в пятницу 13 (13 апреля 2012 г.).
После того, как прозвучали финальные аккорды завершающего трека и разошлась основная публика, Jay-Jay Johanson вышел к своим поклонникам. Музыкант раздал автографы, попозировал фотографам и с удовольствием пообщался с «самыми стойкими». Конечно же, все заданные вопросы касались планов на будущее и впечатлений от только что прошедшего шоу. Музыканты остались довольны концертом, даже не смотря на неполный зал (а, в этом случае со 100% уверенностью можно утверждать, что случайных людей здесь не было). Jay-Jay упомянул и о том, что активно делится со всеми желающими своими впечатлениями в Twitter. Кстати, заметка о российских шоу уже доступна. Кроме того, как выяснилось в ходе короткого блиц опроса, Jay-Jay Johanson планирует выступление в России в рамках одного из ближайших летних «опен-эйров». Насколько велика разница между небольшими клубными концертами и живыми выступлениями, где аудитория составляет несколько тысяч человек, при успешных переговорах с организаторами фестивалей, узнаем совсем скоро.