Tanzwut сыграли в Москве «Катюшу»
23 марта на сцене столичного клуба PIPL прошел очередной концерт немецких фолк-дэнс-индаcтриальщиков Tanzwut. Разогревала гостей отечественная группа Mordor. Перейдем сразу к главным «возмутителям спокойствия».
Tanzwut посещает столицу достаточно регулярно, однако мне довелось посетить их шоу впервые. Скажу сразу, что еще в середине двухтысячных я являлся достаточно активным поклонником Тойфеля и компании. Однако видно время свое дело сделало. Достаточно большие перерывы между выходами альбомов стали снижать интерес к некогда почитаемой мной команде. Последним аккордом стал альбом 2011 года «Weiße Nächte», который я вообще не «распробовал». Уж слишком он получился простой и прямолинейный. Минимум электроники и танцевальных битов привели Tanzwut к похожести на своих соотечественников и коллег по цеху In Extremo.
Все это посеяло некоторые сомнения относительно концерта. В середине двухтысячных я с удовольствием пересматривал концертный DVD «Tanzwut — Live» и, с одной стороны, ждал такого же яркого шоу, а с другой, понимал, что группа уже не та. В итоге правда оказалась где-то посередине. Сам концерт был несколько сдержанным в плане эффектов, однако состоял в основном из проверенных временем зажигательных танцевальных боевиков. Музыканты предстали перед публикой в ярких и необычных самодельных нарядах, что отлично сочеталось с главными инструментами группы — волынками. Волынка сама по себе завораживающий инструмент. И еще очень громкий. Настолько громкий, что периодически партии волынок (а их было всего две) заглушали полностью и электронику и вокал. В некоторых проигрышах к двум волынщикам присоединялся «чертенок» Тойфель и гитарист, и четыре волынки буквально захватывали вокруг все звуковое пространство. Иногда волынки менялись на дудки и свирели, и только тогда можно было расслышать синтезаторы. Как уже говорилось выше, сет-лист концерта состоял в основном из лучших на мой взгляд альбомов «Labyrinth der Sinne» и «Ihr Wolltet Spass». Всеобщая радость поклонников не заставила себя долго ждать — плясали практически все. Заметил даже пожилую бабушку, активно двигающую в такт бедрами и скандируя что-то по-своему. Вообще публика на концерте присутствовала весьма разношерстная — это и готы в средневековых костюмах, люди в нарядах стим-панк, и модные тусовщики. Но всех их объединяло одно — они были однозначно «в теме». Между песнями Тойфель веселил народ «немецким русским»- ХА-РА-ЩО, МОЙ ДРЮГ, СПА-СИ-БО, люди воспринимали с большой энергией и воодушевлением. А для поддержки Тойфеля и компании поклонники размахивали флагами ФРГ. Для полного антуража замечу, что и пиво в баре было немецкое, поскольку остальное кончилось. Гвоздем программы стало исполнение группой русской песни «Катюша». Готовились ведь ребята к встрече с русской публикой! Могу со всей ответственностью заявить, что это было лучшее исполнение русской и почти «народной» песни среди вкраплений иностранными исполнителями на концертах различных «Калинок-Малинок» и т.д. Tanzwut сыграли «Катюшу» в четыре волынки и протяжённостью минут на восемь. Получился такой фолк-дэнс-индастриал-джем русского разлива. И хотя я неоднократно слышал различные и разноязычные версии этой замечательной песни, исполнение немцами меня поразило. Именно «Катюшу» весь зал пел хором на русском, поскольку для нас немецкая лирика все же тяжеловата. Спустя некоторое время, я поразмыслив, решил, что «Катюша» вообще весьма бы органично вписалась в репертуар Tanzwut.
Отыграв на бис еще две песни «Das Labyrinth» и «Bretonischer Marsch», Тойфель горячо и сердечно распрощался на ломаном русском со столичной публикой. Следующим днем у Tanzwut планировался концерт Петербурге, где по отзывам поклонников «Катюша» также стала «главным номером».