Презентация нового альбома Найка Борзова прошла в московском клубе Ikra
Презентация нового альбома Найка Борзова — слова способные вызвать у знатоков отечественной рок-музыки либо истерический смех, либо саркастическую ухмылку. Найк не выпускал новых студийников целых восемь лет, за которые влезал то в образ Курта Кобейна (в спектакле), то в шкуру Хантера Томпсона (на аудиокниге), но главное — за эти годы российский поп-рок, который Борзов в свое время довел на альбоме «Заноза» до завидного совершенства, полностью изменился, если не сказать проще — умер.
Выйдя на сцену самого милого и уютного московского клуба без четверти десять, Найк, напоминающий скованного гитарами Мика Джаггера на снотворном, в первом отделении концерта честно отыграл презентуемый альбом от первой до последней песни, без особого энтузиазма, как со стороны музыкантов, так и со стороны публики. Альбом «Изнутри», конечно, сейчас, в момент своего выхода, звучит крайне архаично — его куплетно-припевные, радиоформатные, скупые на хорошие мелодии и скудные на оригинальные тексты песни (половина из которых, к тому же, уже давно всем знакома) звучат лишь эхом и отзвуком былых достижений музыканта, особенно в свете неизбежного сравнения со ставшим уже классическим альбомом восьмилетней давности. Отличные псевдо-гранжевые номера («Там, где нить оборвалась») соседствуют с пустяковыми местечковыми песенками, вроде «Жемчужины» (которую Найк назвал своеобразным продолжением «Лошадки»), в целом же на альбоме доминирует довольно примитивный и даже наивный поп-рок, к тому же звучащий без былого задора и фиги в кармане, что для данного жанра — смерти подобно. Впрочем, в студийном варианте альбом все же выигрывает у своего концертного воплощения, когда все песни сливаются в единое болото вяло исполненных клонированных номеров и выбраться оттуда, кажется, не представляется возможным. Ключевой фразой, брошенной со сцены в перерыве между исполнением новых песен, было обещание отныне выпускать альбомы почаще — хочется верить...
Второе отделение, начавшееся длинной версией титульной песни с прорывного альбома Найка начала прошлого десятилетия и логично завершившееся «Последней песней», доставило куда больше удовольствия как публике (ну, это-то понятно — все хотят услышать свои любимые песни прошлых лет и просто хиты), так и, что важно, самим музыкантам — некая официальность мероприятия и чуть сквозившая нервозность исчезли, и контакт артиста с залом (чему немало способствовали размеры помещения) вышел на традиционный уровень, как в старые времена.
Не испугавшейся опоздать на общественный транспорт публике, дождавшейся биса, повезло лицезреть образцово-показательный финал. Позитивный триптих, стартовавший гоп-хитом «Три слова», продолженный ураганной «Верхом на звезде» и завершившийся безальбомной «Ради любви», во время которой Найк даже успел, вспомнив панк-юность, поиграть на ударных, поставил жирную точку в не более чем просто неплохом концерте, доставив неподдельное удовольствие даже самой придирчивой публике.
Сет-лист концерта:
1 часть:
Начало дня
Свежая кровь
Радоваться
Виктория
Сновидения
Полет
Жемчужина
Там, где нить
Ветер
Тени и мерцания
Подари мне грусть свою
Челнапер
На пути к любви
2 часть:
Супермен
Приснится мне
Kingsize
Nus
ПогружениеЛуна
Лошадка
Одна она
Пп
Бис:
Хороший день
Ссора
Три слова
Верхом на звезде
Ради любви