Поэт в России больше, чем поэт (сочинение на тему «Как я провел лето на концерте U2»)
У каждого журналиста есть свой стиль. Лично я выработал у себя следующую логику дискурса — историческая справка, хронология событий, поэтапный разбор концерта с учетом каждой песни, а также плюсы, минусы и итог.
Итак — историческая справка. Как «рожденный в СССР» (да-да, Шевчук forever!!!), я помню, что в советских СМИ некоторые западные рок-группы освещались с достаточным сочувствием. Таким образом, о группе U2 я узнал, как не страшно, чуть ли не в 1987 году, после выхода их достопримечательного диска «The Joshua Tree» (который, кстати, можно перевести как «Распятие»). Группа U2 подходила по лекалам советской идеологии более чем — бодрые ирландские парни бичуют язвы загнивающего капитализма и протестуют против расстрелов трудящихся и произвола империалистического правительства. Посему помню себя, разглядывающего журнал «Работница» с ее знаменитой рубрикой, где печатались обложки для аудиокассет. Для поколения NEXT поясню — можно было из журнала вырезать кусочек страницы, надобным способом его сложить, поместить в коробку от аудиокассеты, и получалась красивая обложка. И вот в далеком 1987 году я, семи лет от роду, вертел вырезку с обложкой для кассеты группы U2 и не знал, что с ней делать. Помню, что мне тогда понравилось название группы; мощно звучит, как гудок паровоза — ЮТУ!!!
Прошло долгих 13 лет. За это время я успел полюбить The Beatles, Pink Floyd, Queen и иже с ними. Но U2 прошло за это время почему-то мимо меня. Да, я слышал необходимый набор меломана — «One», «With or without you» и т.п. — и мне это очень нравилось, но я был не готов поставить статуи Боно сотоварищи в свой сверкающий пантеон.
И вот наступил 2000 год, и появился на свет божий альбом «All That You Can’t Leave Behind» (на свет божий или божий альбом???). Я, уже следивший за всеми новинками, не преминул послушать его, и ... пропал. Идеальный рок-альбом, прекрасные мелодии, потрясающие аранжировки, великолепная гитара, волшебный вокал. Этот альбом я затер до дыр, и, естественно, устроив для себя ретроспективу U2 — зафанател практически от всего, что сотворили эти простые дублинские парни.
После этого — посещение концерта U2 превратилось для меня в идею-фикс, которую подогревал журналистский штамп, что эти ирландцы являются лучшей концертной группой наших времен. За это время мы успели устроить с товарищем в Ростове-на-Дону первую и последнюю вечеринку U2 (первую — потому что ее никто до этого не делал, последнюю — потому что пришло небольшое количество вялых личностей), разобрать кучу песен под гитару, да и вообще просто — ждать!
Не прошло и 10 лет, как U2 все-таки сподобились приехать в Россию. Пройдя все кордоны и имея билет в танц. партер, я очутился во втором секторе партера практически перед сценой. В левой части второго сектора (правая и левая часть были разделены) находились мои друзья, поэтому мне пришлось выйти в дальний третий сектор и подойти ко входу во второй сектор. Непреклонный ОМОН не пропускал, поэтому с мыслями «Главное хоть не потерять, что есть сейчас», я вернулся в правую часть второго сектора танц. партера перед сценой.
Ну и тут собственно произошел так называемый EPIC FAIL. В последний момент я решил метнуться все-таки в левую часть второго сектора, подошел к ОМОНу и спросил — будут ли пускать? Получив в ответ однозначный ответ, что пускать будут минут через
Забудь про всех и вся, куда пришел, там и стой, как вкопанный.
Дальнейшие действия нельзя не описать иначе как трагедия. Я простоял в давке, прослушал разогрев Snow Patrol — кстати, они очень приятно удивили, я не ожидал. Спустя час ОМОН сообщил, что никуда дальше пускать не будут, и я в смятенных чувствах побрел по окраине Лужников, ибо ближе к сцене уже не мог пройти. Все проходы ближе были закрыты и перекрыты, и я, пришедший раньше и знающий всё творчество U2 наизусть, стоял в самом дальнем углу. Что происходило в этот момент в моей душе, знает только Федор Михайлович Достоевский, и то только потому, что его в свое время приговаривали к расстрелу.
Когда на сцену вышли U2 — у меня было самое поганое настроение, и чем оживленнее приветствовала публика, тем хуже мне было на душе, да и просто — хотелось умереть. Настроение поднял ливень, который начался в аккурат с началом выступления — я хоть смог спрятаться под крышу.
Весь концерт я находился в смятенных чувствах — с одной стороны, все было прекрасно видно и слышно, с другой стороны, очень обидно, находясь практически перед сценой, самому позволить себе стоять в заднице. Теперь обещанный попесенный анализ
1. Return Of The Stingray Guitar — волнующее интро, а дальше под Space Oddity Дэвида Боуи на экране появились музыканты U2, очень кино- и фотогеничные. Ни дать не взять — гладиаторы, идущие на последний бой.
2. Beautiful Day / Rain (snippet) — под эту песню у меня было поганейшее настроение, я продирался сквозь кромешний ливень назад, поэтому только наблюдал счастливые лица пьяных мужчин и мокреющих девушек. Чуть-чуть битловщИны в конце тоже не помешало
3. New Year’s Day / Singing In The Rain (snippet) — на Западе это называется Blast from the Past — «выстрел из прошлого». Да, эту песню пели давным-давно угловатые ирландские прыщавые подростки (посмотрите клип — прыщи detected), а теперь в 2010 году ты слышишь это от морщинистых дядек.
4. Get On Your Boots — ох, это был мощнейший момент. Даже мне, стоявшему на задворках истории, передались мощь и драйв ритм-секции.
5. Magnificent / My Sweet Lord (snippet) / Singing In The Rain (snippet) — не фанат этой песни, но прозвучало достойно. Кстати надо отметить, что ливень шел непрерывно всю первую половину концерта, но музыканты U2 мужественно рубились под струями воды. Боно даже дали зонтик, который он жеманно открыл, но и как подобает рок-иконе, выкинул его куда-то в сторону и дальше уже шаманил под ливнем.
6. Mysterious Ways — моя любимая песня, прозвучала медленновато, но если бы был перед сценой, я бы всплакнул
7. Elevation — мощь и драйв. Отличнейше!
8. Until The End Of The World — не очень люблю эту песню, но это U2 на 100 %
9. I Still Haven’t Found What I’m Looking For — и вот тут опять проявилась третья русская беда, помимо дураков и дорог. Ну не хочет русский народ петь по-английски на концертах. Был даже позорный момент на последнем концерте Depeche Mode, когда музыканты специально подготовили для слушателей кусочек для хорового исполнения. Этот отрывок пели ВО ВСЕХ СТРАНАХ — но умом Россию не понять. Когда наступил нужный момент, «дорогие россияне» разразились невнятным гулом и жеванием соплей. Тот же процесс происходил и на концерте U2 — Боно просто улыбнулся, и замял этот момент. Наверное, ему нужно было бы начать петь «Ой, мороз, мороз».
10. Pride (In The Name Of Love) — а вот за это им спасибо! Моя любимая песня — все мощно и по стадионному — правда опять на нужном месте, где нужно было подпевать, стадион ответил жеванием выделений.
11. In A Little While — милая песня, сыгранная под антураж трансляции с МКС (для наших юных читателей — Международная Космическая Станция)
12. Miss Sarajevo — ох, как Боно спел эту песню, а партия Лучано Паваротти, исполненная самим Боно один в один, заставила защемить не одно девичье сердце. Вокал — великолепен!
13. City Of Blinding Lights — яркий пример, когда альбомная вещь раскрывается по новому на концерте. Мощно и потрясающе! (насколько можно судить, находясь далеко от сцены)
14. Vertigo — мне кажется, слушатели впереди должны были оглохнуть. Несколько десятков перепонок под мощные барабаны точно приказали долго жить в этот дождливый вечер.
15. I’ll Go Crazy If I Don’t Go Crazy Tonight / Discothèque (snippet) — а вот это был один из приятных сюрпризов. Включили электронный бит — и началась пятиминутка самого настоящего рейва. Надо отметить, что Эдж играл партию из нетленки про еще один кирпич в стене, Ларри Маллен делал перкуссионные элементы, а в целом U2 звучали очень модно и вкусно. Шлю луч ненависти любителям Казантипа, которые готовы воспринимать дешевые миксы от ди-джеев из Мытищ как новомодные веяния. А U2 — молодцы, и нашим и вашим. Было просто супер, особенно концовка из Discothèque, вот тут уже были мурашки.
16. Sunday Bloody Sunday / Get Up Stand Up (snippet) — неизменный политический манифест. Не фанат этой песни, но прозвучало достойно, как и послание для Владимира Владимировича (не Маяковского) от Боба Марли в коде.
17. MLK — «ирландская колыбельная», народ готовится к мощнейшему.
18. Walk On / You’ll Never Walk Alone (snippet) — и вот оно, «театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит». Великая песня.
Encore (по-русски «бис»)
19. One — потрясающая песня. Без лишних комментариев.
20. Where The Streets Have No Name — идентично, заставила пожалеть о пропущенном шансе быть перед сценой.
Encore 2:
21. Ultra Violet (Light My Way) — молодцы, что все таки включили эту песню в сет-лист. По моему мнению, эта песня незаслуженна обойдена вниманием музыкантов — она посильнее многих знаковых синглов. Тем приятнее было ее услышать, а описывать светящийся костюм Боно и бублик-микрофон не буду — можете прочитать из других источников.
22. With Or Without You — именно эту песню я и ждал весь вечер. Великолепно.
23. Knockin’ On Heavens Door (feat. Yuri Shevchuk) — главное удивление вечера. Опять же, обо всех резонансах того, что Боно встретился вначале с Медведвым, а потом вывел перед всеми оппозиционного музыканта, вы сможете прочитать в других СМИ. С бытовой точки зрения — было интересно, как 70 000 человек разом ох...ели. И я в том числе.
24. Moment of Surrender — песня была посвящена прошедшим пожарам, спасателям и пожарным, а также всем жертвам этой трагедии. В середине этой песни мы и удалились, чтобы поспеть вовремя в метро
Плюсы
1. Я побывал на концерте U2. Теперь можно этим хвастаться перед людьми, которые не знают, что я стоял в самой жопе под ливнем.
2. Боно — великолепный вокалист
3. Звук — отличный.
4. Пел под «One» и «With or without you» вместе с Боно
Минусы
1. Загубил себе все впечатление от концерта от того, что сам потерял лучшие места
Итог
На самом деле все было хорошо и я доволен. Но обязательно схожу еще на U2 (тем более, по словам организаторов концерта, они обещали еще приехать) для закрепления и реабилитации впечатлений.
P.S. Жду концерта Роджера Уотерса в «Олимпийском» 23 апреля. В этот раз — перед сценой!!!