Параграф 78 Fest. Вечер второй: право первой ночи
Начало второго вечера фестиваля выглядит сомнительно — почти пустой зал, играет диджей Антон Вавилов. Подборка отличная — Bis, Sonic Youth, Морисси. Может, большинство зрителей не отошли от вчерашнего и валяются в похмельных судорогах. Однако потом публика начинает прибывать и к основном блюду на территории бывшего завода собирается огромная толпа, настроенная на взрыв.
Сегодня играет Бретт Андерсон (Brett Anderson), играет концерт до Лондона, до трех sold out шоу.
Начинают около девяти. Группа разогрева, The Rosebuds — они очень даже милы, и публика к ним благосклонна донельзя. И пусть вокалист Айвэн Говард (Ivan Howard) похож на Рейнарcа Кауперса, а клавишница Келли Крисп (Kelly Crisp) — на присмиревшую Машу Распутину (хотя ее выходы к микрофону нельзя было воспринимать без смеха)! Они, кстати, семейная пара. Их сет — это среднестатистический американский бренчальный
Словом, хорошее начало. Для драматического спектакля. Андерсон вышел со сложенным на груди руками, оглядел зал, хитро улыбнулся, схватил микрофон и оркестр грянул «To the winter». Морщины на его лице разгладились и моментально забылись ассоциации с Брайаном Ферри (Bryan Ferry).
Андерсон сыграл почти весь материал со своего сольника, кроме «Ebony» («The more we posses» звучала в виде скрипичного интро) — а как же иначе, это ведь был его первый концерт более чем за год. И теперь можно точно сказать, что альбом — замечательный. Традиция выдержана, вес взят, планка держится на высоте. Даже «Scorpio Rising» («Don’t play it!» — кричали ему из зала), во время которой Андерсон проявил свои гитарные таланты, прозвучала не так пошло, как в домашних колонках. Может, потому что рядом не было русского камео с вращающимися глазами?
Вокалист Suede был в ударе: уже в самом начале выступления он освободился от пиджака, а потом показал все свои фирменные телодвижения: от вихляния бедрами до падения на колени. Каждая песня воспринималась как последняя. И не только благодаря поведению Андерсона: гитарист играл выше всяких похвал, словно вырывая из инструмента куски плоти. «Это наша последняя песня… пока что» — группа уходит, несколько минут затишья, а потом появляется техник с электрическим «ягуаром» наперевес, а за ним и певец. И в одиночку исполняются две песни, причем «Wild Ones» удается победить акустику зала и заполнить все его уголочки.
Возвращаются остальные, начинается