Peter, Bjorn and John в Б2: Пять звезд из пяти возможных
Про это стокгольмское трио принято сообщать следующее. Что на сегодняшний день за спиной у Петера Морена, Бьорна Иттлинга и Джона Эрикссона десять лет совместных выступлений, полдесятка альбомов, любовь Канье Уэста и что влиятельные журналы NME и Q ставят им заслуженно высокие оценки. На первый взгляд, все очень неплохо. Но в действительности, если и есть в мире недооцененные музыканты, то вот они — перед вами.
Несмотря на обширный песенный каталог и кипу хороших композиций, участники Peter, Bjorn and John вынуждены мыкаться по маленьким площадкам, а их выступления на крупных фестивалях идут в обход главных сцен.
Вот и в Москве создатели хита «Young Folks» играли в уютной, но чересчур камерной (во всяком случае для них) коробочке Б2. Кто-то скажет, что все это частности, которые к создаваемой шведами музыке не имеют почти никакого отношения. Что они, мол, все равно молодцы, и что их печальная история не делает их блистательную музыку хуже. Сказавший это, отчасти, будет прав. И не исключая, что вышеописанные несправедливости беспокоит только меня, дальше буду говорить строго по делу.
Спасибо организаторам, решившим отложить начало ближе к 23 часам и, тем самым, давшим меломанам возможность в этот вечер попасть сразу на два важных концерта. Ведь, за пару часов до выхода шведов, в другом конце Москвы, на другую сцену взбирались новоиспеченные британские любимцы White Lies. Все как на подбор — молодые, полные сил и энергии. Они складно играли песню за песней, исполнив весь дебютный альбом. Для солидности добавили два би-сайда («Taxidermy» и «You Still Love Him»), а для изысканности кавер Talking Heads «Heaven». Отыграли недурно, но, по словам очевидцев, звучавшие в Главклубе композиции, мало чем отличались от студийной записи. Вся та же холодность, и позаимствованная (читай — нагло спертая у предшественников) выхолощенность. Вроде все хорошо. Но чего-то не хватает.
К счастью, про Peter, Bjorn and John такого сказать никак нельзя. Кто-кто, а уж они показали Москве настоящий рок. Поговаривают, что за день до шоу артисты накачались в клубе «Дума» и стоически продолжили попойку на следующий день. Неохотно покинув гримерку, пьяные музыканты выбрались на сцену. И понеслась!
Право же, такого концерта в Б2 я не припомню. Если и искать аналогии, на ум приходят Liars двухгодичной давности или же Franz Ferdinand, что играли тут свой первый московский концерт. Морен носился по сцене, как угорелый, прыгал к потолку, а когда стало очевидно, что места ему мало начал покорять динамики, перила балкона и отчаянно и монотонно, согласно всем канонам психоделии, выкрикивать в зал название российской столицы, заводя и без того беснующийся зал. Под финал, порвав струны, он рухнул на сцену, лишенный всяких сил и выжатый до конца. Они отыграли песни с двух последних альбомов. Сыграли кое-что с первого. Ну и, само собой, не обошлось без фирменного посвистывания под гитару, которое вопреки всем ожиданиям музыканты перенесли в середину выступления. И если пьяные шведы это выступление вряд ли запомнят, то зрители по итогам года наверняка внесут этот концерт в пятерку лучших. А может быть и в тройку.
Абсолютный зачет. Пять звезд из пяти возможных.