Путешествие в Shpongleland через Milk Moscow
Автору текста, как «рокеру» со стажем, возможно, не так просто описывать ночные мероприятия вроде тех, что прошло с участием коллектива Shpongle, который именуют не иначе как звездой британской транс сцены, в Milk Moscow минувшим уикэндом. Рвется наружу фраза — «лучшая танцевальная ночь года» или что-то вроде того. По крайней мере, то, что звучало в тот вечер и то, как это воспринималось, можно назвать качественным оттягом. Не «колбасней» под низкочастотные сокращения динамика, а как, что-ли... фирменный интеллектуальный движ. На несколько часов самые продвинутые элементы столичной жизни погрузились в путешествие по Шпонгл-лэнду. Если быть объективным — ну что еще в ту холодную декабрьскую ночь в столице было достойным внимания эстета и интеллектуала с хорошим вкусом, вроде меня, а?!
А в этой волшебной стране густонаселенно, как у берега Индийского океана, в воздухе расточались волшебные сладкие ароматы, не обошлось без «ряженых» и людей с «измененным сознанием». Не пугайтесь — все было элегантно и легко, последнюю фразу навеяла, судя по всему, весть о том, что, оказывается, «Shpongle» (также «Spongle») на сленге продвинутых британцев обозначает того, кто находится под воздействием чего-либо. Чего? Ну, что может воздействовать на человека? Каждый радуется по своему — кому и плотно поесть в радость, а кто то ощутит восторг от вида того, как птицы большой гурьбою летят по небу на юг... Одним словом я, любитель indie, в ту ночь оказался в Индии. Здесь меня встретил Раджа Рам с флейтой, рассыпая волшебные флюиды под этнические сэмплы, и Саймон Посфорд с его гоа-трансом. Если пытаться привязать к музыке Shpongle какой-нибудь ярлычок, то принято говорить о psychedelic downtempo. Впрочем, сами Шпонгл под рамки стиля, наверняка уж, никак не подстраивались, это стиль сгенерировался под них. Наверное, это музыка, которую можно выдумать мозгом, не заботясь о том , на чем это можно озвучить. Но технологии позволяют, вот и рождается то, что делает этот дуэт. К слову, выступать лишь вдвоем — не тема для таких креативщиков, как Раджа и Саймон — тут целое шоу: в анонсе было обещано 12 человек на сцене, в том числе и вокал — так и было, если не больше, сбился со счету, если бы считал. Там был живой звук, в том числе и ударная установка, там было костюмированное шоу — не только люди, но и задумчивые ящеры с человеческими лицами, высматривающие кого-то и в зале, видимо, чтобы отшлепать, гигантские гусеницы и пр. — не всегда удавалось увидеть, что же там творят Шпонгл и Компания , ибо зал был переполнен. Кто-то стоял неподвижно, «втыкая» в действо, как на традиционном рок-концерте, что очень удивляло «трансеров» (психонавтов?), считающих возможным присутствовать на Shpongle лишь в постоянном движении.
Дедуля Раджа Рам был соответствующе «прикинут» — расшитое восточными образами одеяние и черная кожаная шляпа, поющие девушки в масках и без, с немыслимыми украшениями, танцор-буйвол...Костюмы и декорации образовали кипящий микс с саундом: четкий густой электронный бит и глубина ударов педали бас-бочки, в меру проявляющаяся мелодия, вкрапления гитарных пассажей в духе хипповских
Справедливости ради, только не расстраивайтесь — сам Раджа «ни разу не индус», он уроженец Мельбурна, а зовут его Рональд и этот ветеран психоделических революций, как можно сказать о нем, разменял восьмой десяток лет! Тем посетителям нашего портала, что морщатся от одного слова «электроника», следовало бы знать, что Рональд по юности активно тусовал с хиппи, учился в консерватории, играл джаз — его психоделик-рок-группа именовалась Quintessence, в ней Раджа начал воплощать свой интерес к индуизму. Тогда он и овладел игрой на столь трогательно-нежно звучащем инструменте, как флейта (с которой он, благо, не расстается и сейчас). А когда хипповскую коммуну индийского штата Гоа накрыла волна увлечения электронной музыкой, Рам не мог не оказаться в ее авангарде, несмотря на то, что на тот момент ему было уже под «полтинник»! Тут и родился его The Infinity Project — уже в Лондоне, а прозвать этот стиль иначе как гоа-трансом было нельзя, как вариант — «психоделический транс». Эти звуки пришли к новым хиппи со всеми составными психоделического рока — тут и пристрастие к индуистской символике, расцветки небывалой насыщенности и «кислотности», те самые, которые рисует измененное воображение, тут и необходимая легкость бытия и послевкусие индийских раг и те самые струящиеся благовония...Так Раджа Рам Сотоварищи смастерили уникальную музыку, которая прекрасно приживается как на гоанском пляже, так и в ангарах старых заводских цехов. Получилось блюдо, которое хорошо рассасывается и волшебно пахнет.
В-общем, то ли в Гоа, то ли на Ибицу, в ту ночь мы хоть немного, да перенеслись. А воплотить происходящее во время Shpongle Live в слова — затея непростая, даже если порыться с блогах: комментарии посетивших пати сводятся к «Шпонгл is Шпонгл — и он прекрасен» и «взрыв мозга» или «улет полный!».
Что положительно отличает клубную ночь в «Milk Moscow» от ночи в любом другом клубе или опен-эйр тусовок, так это пол этого нового московского клуба. Пол не тот, который «sex», а который топчут. В «Милке» он не бетонный как везде — а деревянный, «дрожащий» реагирующий на все низкочастотные звуки как струна. Этот ритм, исходящий потоком звука со сцены подкрепляется вибрациями, пропитывающими тело. Двигаться реально только до тех пор, пока это самое тело не начнет отказывать.
Жаль, что утром пришлось вырываться из сияния и запахов гоа-вечерины, садясь в холодный вагон метро. Первый поезд, пришедший на станцию «Улица 1905» года сотни разогретых людей встречали бурными аплодисментами. На такси в одиночку ехать скучно было — так рано кто же расходится?