Олег Нестеров выступил в клубе «16 тонн» с капеллой берлинских почтальонов
Олег Нестеров — лидер «Мегаполиса», продюсер и создатель лейбла «Снегири» — год назад собрал новую группу. Но, что немаловажно, за полгода до этого он написал роман «Юбка» — историю о том, что на самом деле
И, да, был «Карлмарксштадт».
И только потом появился сайд-проект, в рамках которого Нестеров перепевает киношлягеры времен Третьего Рейха. Происходящее он называет музыкальной постановкой и, выходя на сцену, методично проигрывает продуманную до мелочей программу. Он улыбается, смеется, шутит, заполняет паузы ремарками и множеством (свойственных ему) лирических отступлений. Но делает все это строго «по тексту».
Ближайшим ориентиром здесь, пожалуй, можно считать Tiger Lillies или Элиса Купера, сходным образом балующих слушателя экскурсиями на территорию театральных стилизаций. За тем лишь исключением, что у Нестерова взамен клоунов, трупов и виселиц песни времен Третьего Рейха.
Он поет за моряков и проституток, золотоискателей и героев Мопассана, за боксеров, сыщиков-неудачников и цветочных продавщиц. Исполняет песню-заклинание средневековых музыкантов и песню о фаллосоподобных дождевых червяках.
Последнего на сцене в этот раз не было. Говорят, он занят на съемках. Правда или нет? Нет никакой разницы. Все это театр. А концерт — спектакль. И сидящая за спиной Олега берлинская капелла, в сущности, такая же его часть как костюмы, разбросанные по сцене неваляшки, корзинка с цветами или флаг ГДР, появляющийся в финале. Займи их место другие музыканты — ничего бы не изменилось. За весь вечер участники каппелы не проронили и слова.
Да и немцы ли они?!
Не удивлюсь, если окажется, что просто актеры.