Чебоза: Легкий вечер в «Тоннах»
Группа Чебоза выступает ныне не часто. Потому, о их недавнем концерте в известном столичном клубе «Шестнадцать тонн», написать стоит. Тем более, что концерт был вполне себе качественно-интересным и многолюдным.
Площадка «Тонн» Чебозой любима особо — именно здесь они презентовали свой первый официальный релиз в 2004 году — альбом «К Востоку от Гринвича». Это еще в те времена, когда группу чаще вспоминали по скандально-известной пародии на Эминема «Васильки». Нынче «Васильками» Васе Сотоварищу уже не тыкают — публика знакома с музыкой двух имеющихся на нынешнее время пластинок, слушая которые можно понять, что Чебоза играет интересную и мелодичную музыку с английскими веяниями. Вполне себе легкую по большей части и «слушатебельную». Почти все присутствующие на концерте знают слова всех песен, девушки охотно танцуют…
Программа состояла из известных песен, одной новой вещи — «Скажи» и некоторых новшеств в аранжировках. Бодренькая «Одиночество» стала акустической балладой, а в песню о порнорежиссере Тинто Брассе было вплетено «роллинговское» знаменитое соло из «Satisfaction», повествующей об отсутствии этого самого удовлетворения — что очень в тему, раз уж «а у нас нет денег, и мы смотрим ночью кино» — очень актуальная в эпоху финансового кризиса песня получилась. Баллада «Друг» была обильно приправлена сочным соло гитариста Олега Мартишина, который в тот вечер был необычайно серьезен и постоянно курил-курил, работая не хуже сценической
Один фрагмент концерта очень порадовал, до умиления просто: Василий Гончаров пообещал кому-либо из зала подарить пластинку. Желающих было, понятно, не мало и выбор сделать было нелегко. Но вот на сцену пришла записка: «обратите внимание, в зале находится дедушка, который активно танцует недалеко от сцены» И впрямь — этого почтенного старика на концертах Чебозы можно было видеть неоднократно: в классичеком костюме, лет 70, худой седовласый — таких можно встретить в поликлинике, в собесе, но в никак не в клубе! Ему и был подарен диск, под восторженные овации зала!
Сыграв достаточно продолжительную программу, Чебоза удалилась со сцены, чтобы дождаться заслуженного вызова на «бис». Но «уход» был очень плавным — ударник Саша Зингер еще несколько минут демонстрировал свою технику, а она у него на хорошем уровне — Зингер переиграл в самых разных коллективах, включая и джазовые составы, куда по определению посредственные барабанщики не попадают. К слову, на басу в тот вечер играл сам Гончаров, а румяный Илья Филиппов играл свои проникновенные клавишные соло, периодически традиционно впадая в раж и «треся хайром».
И вот выход на «бис» — конечно же, нельзя было уйти без «Метро», хорошо звучащей под «занавес». «Метро, но я уже не хочу домой…» — домой и впрямь, не хотелось. Да и где он, этот дом, вот, к примеру, для музыкантов той же Чебозы? В Москве, где большинство участников живет несколько лет? А, может, дом там, где ты родился и вырос — в нашем случае в Ростове-
И вот последние аккорды, еще одно красочное соло Олега Мартишина, который и покидает сцену последним…
Следующий концерт Чебоза сыграет только в конце января. И это будет акустика.