Нервозность и мрачная экзистенциальность Suicide и нью-йоркской No Wave — вот одни из основных предтеч музыки Xiu Xiu. Конечно, можно отметить и влияние Joy Division и The Cure, но механистичность британских пост-панков в общем не очень близка индивидуалистичному искусству Джеми Стюарта. Минималистичность аранжировок , в которых нередко ведущую роль играет тишина, принципиальная антивиртуозность и глубоко личные, с привкусом психоаналитического сеанса, тексты ставят Xiu Xiu в ряды адептов «новой искренности». Как правильно указывали американские музыкальные журналисты, Xiu Xiu с трудом вписываются в ироничную постмодернистскую атмосферу post-punk ревайвла от The Strokes, дэнс-панка и гуттаперчевых сонграйтеров. Однако они пробились сквозь нее, и это отлично.
Их концерт в питерском А2 ожидался многими, так что переживать из-за возможной незаполненности зала не приходилось. Обстановка в клубе хорошо подходит к тому типу перформанса, который предлагает Джеми Стюарт сотоварищи: маленькая сцена, позволяющая слушателям находиться почти вплотную к артистам и высокая в целом музыкальная культура посетителей позволили Стюарту чувствовать себя комфортно, рассказывая слушателям истории, сочиненные его запутанной и наполненной табуированными темами творческой фантазией.
Многих удивляет тот факт, что ни на одном из альбомов Xiu Xiu не найти трека длиной больше 5—6 минут, который можно было бы посчитать главным опусом группы. Импрессионистический подход Стюарта заключается в том, что песня не рассматривается в качестве законченного произведения (это достигается, в частности, необычной структурой большинства треков, не содержащих многократно повторяющихся рефренов, а часто и вовсе нелинейных по своему развитию), такой статус может иметь только альбом (или же концерт). Хотя, пара хитов в репертуаре Xiu Xiu все же присутствует — это блестящая «Sad Pony Guerilla Girl» с их лучшего альбома Promise и «Fabulous Muscles» с одноименного альбома о не до конца понятных, но описанных с большой откровенностью любовных переживаниях. Выделяется из общего звучания «Bog people», в которой Джеми Стюарт играет на гуслях и которая звучит так, как звучали бы под его предводительством Animal Collective.
Сам концерт, безусловно, удался: виртуозный барабанщик Чез Смит, игравший с Джоном Зорном, Фредом Фритом и Карлой Бозулич, всем своим видом демонстрировал полную погруженность в мир фантазий своего бэндлидера, а очаровательная Кароли Маккалоу (которая, кстати, является кузиной Стюарта) переиграла чуть не на десяти видах клавишных и духовых инструментов, доказыв, что даже состав из трех людей может звучать чрезвычайно интересно и непредсказуемо, было бы желание. А оно у Xiu Xiu есть.