QUEEN в Москве. Чудо, которое нам нужно
Писать анонсы и отчеты к концерту группы Queen — непривычное дело. Замотивировать людей посетить данное мероприятие — так любой гражданин Российской Федерации, вне зависимости от уровня IQ, социального статуса и вероисповедания сходу напоет, как минимум, пять-шесть «квиновских» нетленок. Написать в отчете, как все было круто — опять же, никакие слова не позволят описать этот размах и красоту. По своему журналистскому долгу к тем или иным концертам необходимо готовиться — почитать историю группы или исполнителя, обновить в памяти несколько альбомов. Что касается группы Queen, то десятки их песен уже прочно прошиты в сознании среднестатистического меломана, а все видеоклипы затерты до дыр и растащены на цитаты. Статус Queen даже не обсуждается — во многих рейтингах «самых-самых
Сказка закончилась в 1991 году, когда умер Фредди Меркьюри — фронтмен группы и лучший, по мнению многих,
Однако года четыре назад стали появляться слухи о возможном воссоединении группы Queen с новым вокалистом (подобные ситуации начали происходить и с группами The Doors и INXS). В итоге новым вокалистом Queen стал Пол Роджерс — достаточно именитый музыкант, работавший ранее с группами Bad Company и Free и также признававшийся как один из лучших голосов в
На мой взгляд, выбор Роджерса на место вокалиста вполне правомерен. Безусловно, можно было бы найти типа, по вокалу и фактуре практически идентичного Меркьюри — но это зрелище однозначно было бы мерзким. Музыканты пошли по другому пути — они взяли безусловно сильного вокалиста, но с несколько другой фактурой и иной стилистической направленностью. Пол Роджерс более блюзовый — голос с хрипотцой, интонирование и все в таком духе. Поэтому, на мой взгляд, даже неуместно спорить, стало ли хуже или лучше — стало
Концерты Queen+Paul Rodgers были заявлены в Москве два дня подряд — достаточно редкая концертная практика для современных российских реалий. Но надо отметить, что все эти два дня Олимпийский был достаточно укомплектован, и если бы был организован один единственный концерт, то однозначно был бы полный аншлаг. Нам довелось посетить оба выступления — это была достаточно необычная практика, зато она позволила внимательно все расслушать и проанализовать.
Если сравнивать друг с другом эти концерты, то можно отметить, что они были практически идентичны, не считая небольших перестановок в
Вначале на подмостки в
Далее к ним присоединились остальные музыканты, которые помогли полным составом доиграть `39. Затем пришло время сольного сета Роджера Тейлора, который баранными палочками по струнам на
Следующее исполнение новой песни Say It’s Not True было тоже одним из впечатляющих моментов шоу. По мелодике классическая «квиновская» баллада — первый куплет поет Роджер Тейлор, далее вступает Брайан Мэй, а в самый кульминационный момент включается Пол Роджерс. В
Далее концерт продолжался уже на основной сцене всем составом. Классические «квиновские» песни перемежались с номерами из репертуара Bad Company и Free, прошлых групп Пола Роджерса. Эта компиляция ярко продемонстировала отличие мелодического таланта музыкантов Queen от сухой хард-блюзовой направленности песен Пола Роджерса. Что скрывать, было приятнее послушать Bijou (с вокалом Меркьюри, звучащим с пленки), A Kind Of Magic и Crazy Little Thing Called Love, нежели сольные номера Пола Роджерса (что, однако, нисколько не умаляет его таланта, как автора и исполнителя).
Далее наступило время
Прозвучавшие «на бис» We Will Rock You и We Are The Champions окончательно закрепили то ощущение, что музыка Queen бесспорно гениальна и будет находить отклик еще на протяжении сотен и сотен лет, подобно шедеврам Моцарта, Бетховена и Баха. Отрадно, что эта группа продолжает свое развитие, уже в новой ипостаси и радует нас новыми альбомами. Кстати, их новый альбом «The Cosmos Rocks» уже вышел — так что если у вас не получилось увидеть, то есть возможность услышать.