Многоджазие кайфа в Архангельском-2008
Фраза «лето начинается с Усадьбы.Джаз!» и на этот раз себя оправдала — настоящее лето в Москве началось чуть позже, чем календарное, а именно в середине июня, когда и стартовал ежегодный, уже пятый, фестиваль в Архангельском!
В этом году он проходил уже на пяти сценах-площалках: «Партер», «Аристократ», «Каприз», «Лаундж» и «Livejournal». Фестиваль стал длиннее на день, благодаря чему удалось организовать конкурс молодых музыкантов. Они и играли весь день в «Аристократе», радуя и удивляя. Наиболее интересные, по мнению жюри, получили крупные денежные призы и различные приятные музыкантам подарки в виде поездки на зарубежный фестиваль и запись в студии. Выступление же американцев Charlie Hunter Trio в финале первого дня увидело не так много людей — большая часть общей массы зрителей Усадьбы лениво настроилась придти на фестиваль лишь на второй день. Однако зря — Чарли кроме самой музыки интересен еще тем, придумал семиструнную гитару, гибрид гитары и баса, на котором он играет и соло, и аккомпанемент.
Самая крупная площадка, «Партер», меломанам-путешественникам здорово напомнила вторую по величине сцену (с world music) любимого Зигета: вроде чуть поменьше, но пространство, простор перед сценой такие же; и в небо, на пейзаж вокруг смотреть одно удовольствие! Здесь были мощные хедлайнеры, профессиональный свет и фейерверк в финале третьего дня — очень красочный, надо сказать.
Площадка «Партер» в первый день работы изобиловала такими разными и интересными коллективами! Например, Аркадий Шилклопер с его африканцами — это было легко, мелодично, непринужденно. Прекрасная фоновая музыка. И прекрасный фон для их выступления — сам облик площадки — огромное поле, залитое солнцем, сцена с экранами, античные скульптуры на фоне яркой публики… Участие украинцев Танок на Майдані Конго
Британская певица
Саксофонист Карл Денсон (Karl Denson), закрывал первый день «Партера». В течение многих лет он был музыкантом Ленни Кравица — что интересно, сам Лени в тот день тоже был в Москве, и готовился к выступлению на следующий день на совсем другой площадке. Интересно — неужели так и не повстречались в Москве эти музыканты?
«Аристократ» второго дня открыли Маримба Плюс. На этот раз этот столичный
Площадка «Аристократ» в этот день порадовала «Арсеналом» Алексея Козлова. Это был концерт в честь юбилея — группе 35 лет!
Игорь и Олег Бутманы сыграли вместе — Олег в финале выдал мощное профессиональное соло на ударных. Второй день феста закрывал Yusef Lateef &Belmondo Quintet (США — Франция). Юзеф Латиф —
Лично для меня было долгожданным выступление Jukebox Trio, людей, играющих на… «губах». И ребята не подкачали — приятно удивили блоком тем на песни Битлз, пригласив аккомпанемент — гитару. Но завершили выступление все также, втроем — с «виниловыми» скретчами, юмором в мимике и профессиональным владением голосом и нотами!
А в это время на «Партере» отрывались Билли Новик и его Billys Band. Кто успел — тем повезло… Емкая характеристика от смотревших выступление: «аутентичный, вязкий,
Запомнившееся многим выступление этой площадки — Барабанный оркестр Маракату. Они устроили натуральный бразильский карнавал — не только на сцене, а по всей площадке!
«Каприз». Площадка танцевальная, расположившая между старинных зданий, в уютном, просторном дворике. Самая
И, наконец, звездами «Каприза» стали «Red Elvises». Звуковой и танцевальный угар во время их выступления был просто нереальный. Лидер группы Игорь Юзов отжигал так, что тела Элвиса Пресли и Карла Перкинса вращались в гробах со скоростью пропеллеров, а у беснующейся публики едва хватало сил… Вне программы выступили
Можно было сходить вниз, к реке на площадку «Лаунж», где играло и
Но в финале всего фестиваля все стянулись на «Партер» посмотреть хедлайнера. А с ним организаторы «Усадьбы Джаз» в этом году попали в самую точку — британцы The Brand New Heavies отыграли яркий джаз-фанк. Фонтанирующая N’Dea Davenport в сексуальном платье с воланами цвета крема брюле, музыканты в мехах и парчовых шарфиках и всепобеждающая детская непосредственность!
Под вспышки фейерверка можно было лежать на траве и смотреть в небо. А уходить так не хотелось…
* «Джаз в своем первоначальном источнике это джэз (jazz), что
означает кайф. Если хотите — удовольствие, если хотите еще глубже — оргазм» — это заявление А. Шилклопера очень хорошо объясняет принцип подбора организаторами «Усадьбы.Джаз-2008» музыкантов-участников.