Акустика против электроники: «Daine Lakaien» и «De/Vision» в Москве
На первый взгляд, идея организаторов объединить в рамках одного концерта столь разные группы казалась спорной. Неискушенный слушатель, возможно, и связал бы «Deine Lakaien» и «De/Vision» ярлыком «
Что объединяло две группы, помимо того, что они из Германии, так это то, что в рамках московского шоу они выступали дуэтами, то есть без привлечения какого-либо числа сессионных музыкантов. Здесь, впрочем, самое время вспомнить о третьей группе — в самом начале вечера разогревал публику российский коллектив «Purple Fog Side», и они единственные, кто выступил полноценным составом. Был бы исполнительский уровень чуть выше, их нужно было бы попросить выступить между «Deine Lakaien» и «De/Vision», потому как их музыка, если очень обобщить, представляет собой нечто среднее между dark-wave и синт-попом, получилось бы неплохое связующее звено. Но вот о профессионализме можно упоминать лишь с оговорками. Женский вокал был явно слабоват, гитарист с ирокезом воспринимался выгоднее. Звучание местами получилось излишне «грязным»; «сценические костюмы» обсуждать не возьмусь, а вот самоуверенность того же гитариста («Ну, эту песню вы точно знаете») вызвала улыбку. Надо учесть что на ребятах настраивали звук, в этом плане им конечно не повезло. Задатки чувствуются, и можно только пожелать им дальнейшего роста.
Когда в зале услышали голос Александра Вельянова, вокалиста «Deine Lakaien», то сначала раздался шум оваций, а потом наступила тишина. Вот кто действительно умеет петь! Без преувеличения, Александр — вокалист от бога. Он просто околдовал присутствующих своим бархатным проникновенным голосом. В купе со своим внешним видом, прической Дракулы и кошачьей пластикой он производил впечатление настоящего артиста, шоумена, на которого интересно смотреть. Многие музыканты стремятся к этому, но далеко не всем удается — харизма — ее, прочитав учебник, не заимеешь.
Единственным музыкальным инструментом, если не считать таковым голосовые связки Вельянова, был рояль. Но если вы не были на выступлении Хорна, и считаете что знаете как звучит этот инструмент, вы не совсем правы. Этот человек творит настоящие чудеса, рояль вдруг начинает гудеть, вибрировать, звучать совершенно не свойственно клавишному инструменту. Порой Хорн проникал под крышку и играл на струнах, как будто это арфа или
Оба были общительны, Александр редко пользовался стулом, выставленным для него в центре сцены, а все больше ходил, приседал на краю сцены, давал петь счастливчикам в первых рядах, с
После того, как со сцены был убран рояль, началась подготовка к выступлению «De/Vision». Она не заняла много времени, потому что, как было упомянуто выше, выступал дуэт — в этот приезд «De/Vision» не пригласили с собой сессионных гитариста и барабанщика, хотя это их традиционный концертный состав, и на сей раз на сцене из инструменов были только синтезатор и «Макбук» композитора и музыкального идеолога группы Томаса,
Забегая вперёд, скажу что «De/Vision» выходили на бис еще чаще, чем «Deine Lakaien», и потому общий плей-лист выступления удовлетворил абсолютно всех — как поклонников, знающих и любящих творчество группы с середины
Когда после третьего выхода на бис часть зрителей потянулась к выходу (было уже за полночь), «De/Vision» удивили всех ещё раз, но пока не в последний: он вышли на сцену снова! А что самое приятное — исполнили песню, которую, так сложилось, очень любят в России, и которую московские поклонники через блог группы на MySpace просили обязательно исполнить: «Dress Me When I Bleed». Снова овации и хоровое пение, и только после этого последняя точка — «New Drug». Музыканты выложились на 110%, но ещё нашли в себе силы появиться на after-party, где каждый мог взять у них автограф и сфотографироваться. Штефен был просто сама любезность, терпеливо подписывал диски, и лишь однажды через чур активной поклоннице скромно заметил «I have a girlfriend».
А противостояния «акустики и электроники» так и не случилось. Победили искусство и любовь — к хорошей музыке.