Акустика против электроники: «Daine Lakaien» и «De/Vision» в Москве

Акустика против электроники: «Daine Lakaien» и «De/Vision» в Москве

Андрей Мальцев  

02 июня 2008 года

На первый взгляд, идея организаторов объединить в рамках одного концерта столь разные группы казалась спорной. Неискушенный слушатель, возможно, и связал бы «Deine Lakaien» и «De/Vision» ярлыком «чего-то мрачного немецкого», но на самом деле, обе группы исповедуют разные музыкальные течения — неоклассика темной волны первых и танцевальный техно-синт-поп вторых — здесь не так много общего даже в определениях. Тем не менее, все прошло как нельзя лучше. «Точка» была заполнена до предела, а поклонники каждой из групп получили возможность открыть для себя что-то новое. Этот случай напомнил 2003-й год, когда в «Олимпийском» одним вечером выступали Дэйв Гаан (Dave Gahan) из «Depeche Mode» и «Massive Attack»: любой имел право именоваться хедлайнером, и каждый, без сомнения, мог бы самостоятельно собрать публику. И в тот раз, и сейчас нашлись как те, кто принципиально покинул зал после выступления любимого артиста, или пришел к началу нужного сета, так и те, кто остался дольше, чтобы расширить свои познания. Параллель с концертом в «Точке» вполне уместна, получился настоящий фестиваль, и многие из тех, кто пришел послушать одну группу, получили возможность сформировать свое собственное мнение и отношение к другой. Наверняка среди них были те, кому понравилось, ведь выступали далеко не новички — оба коллектива на сцене уже два десятка лет, и очевидно, что их творчество заслуживает внимания.

Что объединяло две группы, помимо того, что они из Германии, так это то, что в рамках московского шоу они выступали дуэтами, то есть без привлечения какого-либо числа сессионных музыкантов. Здесь, впрочем, самое время вспомнить о третьей группе — в самом начале вечера разогревал публику российский коллектив «Purple Fog Side», и они единственные, кто выступил полноценным составом. Был бы исполнительский уровень чуть выше, их нужно было бы попросить выступить между «Deine Lakaien» и «De/Vision», потому как их музыка, если очень обобщить, представляет собой нечто среднее между dark-wave и синт-попом, получилось бы неплохое связующее звено. Но вот о профессионализме можно упоминать лишь с оговорками. Женский вокал был явно слабоват, гитарист с ирокезом воспринимался выгоднее. Звучание местами получилось излишне «грязным»; «сценические костюмы» обсуждать не возьмусь, а вот самоуверенность того же гитариста («Ну, эту песню вы точно знаете») вызвала улыбку. Надо учесть что на ребятах настраивали звук, в этом плане им конечно не повезло. Задатки чувствуются, и можно только пожелать им дальнейшего роста.

Когда в зале услышали голос Александра Вельянова, вокалиста «Deine Lakaien», то сначала раздался шум оваций, а потом наступила тишина. Вот кто действительно умеет петь! Без преувеличения, Александр — вокалист от бога. Он просто околдовал присутствующих своим бархатным проникновенным голосом. В купе со своим внешним видом, прической Дракулы и кошачьей пластикой он производил впечатление настоящего артиста, шоумена, на которого интересно смотреть. Многие музыканты стремятся к этому, но далеко не всем удается — харизма — ее, прочитав учебник, не заимеешь.

Единственным музыкальным инструментом, если не считать таковым голосовые связки Вельянова, был рояль. Но если вы не были на выступлении Хорна, и считаете что знаете как звучит этот инструмент, вы не совсем правы. Этот человек творит настоящие чудеса, рояль вдруг начинает гудеть, вибрировать, звучать совершенно не свойственно клавишному инструменту. Порой Хорн проникал под крышку и играл на струнах, как будто это арфа или что-либо еще, но никак не рояль.

Оба были общительны, Александр редко пользовался стулом, выставленным для него в центре сцены, а все больше ходил, приседал на краю сцены, давал петь счастливчикам в первых рядах, с кем-то даже поделился бутылкой воды. Знакомое русскому слуху имя вокалиста — Александр — очень скоро трансформировалось в «Саша» и даже «Шурик», что не скрылось от виновника торжества, и он изрек «Call me Sasha tonight». Юмор соседствовал с серьезностью, лиричностью, фантасмогоричностью картин, рисуемых воображением во время звучания песен, и это тоже было очень уместно. Зрители были в восторге, и трижды вызывали музыкантов на бис, из-за чего концерт затянулся дольше запланированного.

После того, как со сцены был убран рояль, началась подготовка к выступлению «De/Vision». Она не заняла много времени, потому что, как было упомянуто выше, выступал дуэт — в этот приезд «De/Vision» не пригласили с собой сессионных гитариста и барабанщика, хотя это их традиционный концертный состав, и на сей раз на сцене из инструменов были только синтезатор и «Макбук» композитора и музыкального идеолога группы Томаса, из-за чего, собственно программа «Точки» и называлась «Acoustic vs. Electronic». Как бы то ни было, скоро выяснилось, что никто не испытал какого-либо дискомфорта по этому поводу, потому что, во-первых, вокалист Штефен умудрился создать иллюзию заполненности сцены, постоянно перемещаясь от одного ее края к другому, постоянно пританцовывая, а во-вторых, программа выступления очень расширилась за счет песен из ранних альбомов, которые никогда не знали акустических аранжировок.

Забегая вперёд, скажу что «De/Vision» выходили на бис еще чаще, чем «Deine Lakaien», и потому общий плей-лист выступления удовлетворил абсолютно всех — как поклонников, знающих и любящих творчество группы с середины 90-х, так и тех, кто приобщился к их армии недавно: прозвучали почти все песни из последнего на сегодняшний день прошлогоднего альбома группы «Noob», а также очень много композиций того периода, когда они ещё были трио. Самое замечательное заключалось в том, что практически все песни зал пел вместе со Штефеном и Томасом, и они часто давали зрителям возможность солировать. Штефен просто светился от счастья, было совершенно очевидно, что ему очень приятно видеть такой радушный прием, и сознавать что в «далекой России» все их песни знают наизусть. По мнению моей знакомой, оказавшейся на концерте просто за компанию, своими танцами он напоминал известного мастера этого дела Рики Мартина, и выглядел очень сексуально. Нет оснований не доверять её мнению.

Когда после третьего выхода на бис часть зрителей потянулась к выходу (было уже за полночь), «De/Vision» удивили всех ещё раз, но пока не в последний: он вышли на сцену снова! А что самое приятное — исполнили песню, которую, так сложилось, очень любят в России, и которую московские поклонники через блог группы на MySpace просили обязательно исполнить: «Dress Me When I Bleed». Снова овации и хоровое пение, и только после этого последняя точка — «New Drug». Музыканты выложились на 110%, но ещё нашли в себе силы появиться на after-party, где каждый мог взять у них автограф и сфотографироваться. Штефен был просто сама любезность, терпеливо подписывал диски, и лишь однажды через чур активной поклоннице скромно заметил «I have a girlfriend».

А противостояния «акустики и электроники» так и не случилось. Победили искусство и любовь — к хорошей музыке.

#              

Поделитесь в соцсетях:

Смотрите также:

Электрические коммуникации при организации концерта
Электрические коммуникации при организации концерта

Подготовка сцены и окружающего пространства при организации концертов доставляет много хлопот лицам, ответственным за проведение мероприятия. Необходимо продумать, как сделать площадку безопасной для зрителей, музыкантов и персонала. Приходится также придумывать решения, позволяющие спрятать электрические и другие коммуникации, не причиняя при этом значительных неудобств публике.

Статьи
Выбираем кавер-группу на мероприятие. На что обратить внимание заказчику
Выбираем кавер-группу на мероприятие. На что обратить внимание заказчику

Кавер-группа — это коллектив музыкантов, умеющих создать неповторимую атмосферу и запоминающиеся моменты, которые надолго остаются в памяти гостей. Кроме того, группа должна быть гибкой и способной приспособиться к требованиям заказчика и особенностям мероприятия.

Статьи
Куда сходить? Как узнать о концертах в России и где купить билеты
Куда сходить? Как узнать о концертах в России и где купить билеты

Концертная индустрия в России стремительно развивается, предлагая музыкальным фанатам широкий выбор выступлений всех жанров и стилей. Однако, при таком обилии мероприятий, может возникнуть вопрос: на какой концерт сходить, где посмотреть афишу? И где купить билеты на концерты в России?

Статьи
10 полезных советов тем, кто собирается на концерт
10 полезных советов тем, кто собирается на концерт

Вот и настал долгожданный момент, когда любимая группа приезжает с концертом в ваш город. Билет куплен заранее, вы в отличном настроении и полны волнительного ожидания. Волноваться действительно есть из-за чего: если вы редко посещаете подобные мероприятия, то можете попросту испортить себе вечер, если предварительно не подготовитесь. О том, что нужно учесть при походе на музыкальный фестиваль или рок-концерт, поговорим в этой статье.

Статьи
«Поющие динозавры» — уральский рок не по-детски
«Поющие динозавры» — уральский рок не по-детски

Тиранозавр на сцене? Нет, вам не показалось. Рок-группа «Поющие динозавры» из Екатеринбурга — потрясающее музыкальное шоу, аналогов которому нет нигде в России. Разберёмся, что умеют хвостатые музыканты и за что их обожает публика.

Статьи
Что надеть на концерт? Советы современной девушке
Что надеть на концерт? Советы современной девушке

Мы собрали лучшую подборку самой удобной и стильной концертной одежды для каждого сезона. Эти милые наряды помогут вам выделиться из толпы и обеспечат комфорт на протяжении всего мероприятия.

Статьи
Статьи
Александр Добромилов руководитель благотворительного проекта «Акцент на классической музыке»

Осенью 2019 года в Москве стартовал очень масштабный благотворительный проект, с целью популяризации классической музыки среди молодежи под названием «Акцент на классической музыке».

Статьи

Новости партнеров: