Tiamat выступят в России с большими концертами
К великой радости тех, кто предпочитает музыку потяжелее и не равнодушен к течению дум- и дет-метал — направлений, особенно популярных в начале и середине
Tiamat были образованы в 1989 году и за это время прошли долгий путь от малоизвестной команды до полноценных законодателей «моды» в рамках своего жанра, что с учетом количества групп, появившихся на рубеже десятилетий (80-90-х годов) ХХ века, безусловно, заслуживает уважения.
Дебютный альбом, получивший название «Sumerian Cry» (релиз 1990 года) был весьма неоднозначно встречен как публикой, так и критиками. Но, с выходом каждой новой пластинки Tiamat негласно заявляли о себе, как о настоящих инноваторах. Звучание уже второго альбома («The Astral Sleep», релиз 1991 года) отличалось сильнейшими гитарными партиями, что придало команде свое уникальное звучание и позволило привлечь к творчеству пристальное внимание. А вышедший следом альбом под названием «Clouds» окончательно утвердил коллектив на музыкальной сцене, обеспечив группе статус классиков дум-метала.
Казалось, что группа нашла свою нишу, но в 1994 году свет увидел альбом под названием «Wildhoney», в звучании которого так сильно проскальзывало влияние легендарных PinkFloyd. Это и неудивительно: в одном из интервью лидер команды Йохан Эдланд (Johan Edlund) признался, что является настоящим фантом этого коллектива.
Тем не менее, переломным периодом в творчестве Tiamat стали годы с 1994 по 1997, результат — полная смена концепции звучания. Tiamat ушли во что-то, более похожее на прогрессив — альтернативный рок. Кстати, бытует мнение, что именно на данном этапе армия поклонников группы раскололась на два лагеря: тех, кто считал, что группа перестала существовать после выхода «Wildhoney» в 1994 году и тех, кому изменения пришлись все же по душе. Стоит отметить, что середина
На сегодняшний день в арсенале Tiamat 10 студийных альбомов и едва ли можно сыскать пластинки с абсолютно одинаковым звучанием. Очевидно одно: творчество этого коллектива — многогранно. Кажется, что Йохану Эдланду по плечу все: как кардинальные изменения, так и «баловство» на уровне неожиданных интерпретаций популярных трэков. Кстати, одно из доказательств последнего — кавер на композицию «Born To Die» популярной певицы Ланы Дел Рей (Lana Del Rey):
Услышать новый материал в живом исполнении и понастольгировать по раннему творчеству команды возможно совсем скоро:
24 мая, Москва, КЗ Москва, начало в 20:00
26 мая, Санкт-Петербург, ЦКЗ «Аврора», начало в 19:00