Вы можете себе представить диско-композицию Heart of Glass группы Blondie, сделанной в нежной босса-нове? Композиции Buzzcocks, The Sisters of Mercy, Joy Division, Depeche Mode, Dead Kennedys или The Clash, исполненные нежными девичьими голосами на фоне мягких гитар, перкуссии и аккордеона? Именно так интерпретируют постпанковские и нью-вейверские песни 70-х и 80-х годов два француза с потрясающим вкусом, называющие себя Nouvelle Vague.
Костяк этой замечательной команды составляют два музыканта-мультиинструменталиста Марк Коллен (Marc Collin) и Оливье Либо (Olivier Libaux). В помощь себе они взяли ещё восемь девушек и одного Карибского красавца с красивыми голосами, которые никогда не слышали оригинальные версии исполняемых ими композиций, во что трудно поверить. Марк Коллен известен по работе с группой Ollano, исполняющей смесь джаза и трип-хопа. Также на его счету создание саундтрека для фильма, записи для Paper recordings и продюсерская деятельность с Avril с лейбла F-com, Volga Select с Output records. Оливье Либо на протяжении 90-х сотрудничал со множеством французских поп-проектов. А в 2005 на лейбле Naïve он выпустил свой сольный альбом L’héroïne Au Bain.
Nouvelle Vague — это, по их словам, постельные отношения между босса-новой и нью-уэйвом (new wave=nouvelle vague=новая волна). Ребята просто берут свои любимые композиции, обнажают их до самой сердцевинки и дальше уже «одевают» на свой вкус. Познакомившись в 1998 году, Марк и Оливье начали совместное творчество. Проект Nouvelle Vague стал воплощением давней мечты дуэта закулисных гениев о кардинальной трансформации песен-фаворитов, а их одноимённый дебютный альбом вышел в 2004. Он разошёлся тиражом в более чем 200 000 экземпляров и получил восторженные критические отзывы. Писали, что это почти гениально, что это новое слово в постмодернизме. Кстати, дополнительный штрих к образу: музыканты очень не любят компьютеры и прочие цифровые технологии, их арт-директор так и сказал: «Мы каждую буковку для названия группы вырезали вручную. Это своеобразный пинок под зад модернизму».
Весной 2006 года на лейбле The Perfect Kiss вышел альбом Bande a Part, названный в честь одноимённого фильма идола новой волны Жан-Люка Годара. На сей раз, помимо весьма чувственных женских голосов, мы слышим и мужской, принадлежащий Карибскому певцу Джеральду Тото (Gerald Toto). Что до того, как сочинялся альбом, то, как и с первым альбомом, сначала был образ. Когда записывали первый альбом, то Марк и Оливье представляли молодую бразильянку, поющую Love Will Tear Us Apart где-нибудь на пляже в Рио-де-Жанейро в 60е годы. Во время записи второго альбома соединились два образа: молодого ямайского парня, исполняющего акустическую версию Heart Of Glass в пригороде Кингстона, и слепой девушки, поющей под аккомпанемент аккордеона в парижской подземке. Так и получилось, что стилистически альбом шёл от ямайского даба и регги к кубинской сальсе и гаитянскому вуду, и потом снова к бразильской босса-нове. Аранжировки получились очень яркими: много перкуссии и акустических гитар, аккордеона, стальных барабанов и, конечно, чувственных женских голосов, без которых Nouvelle Vague звучал бы совсем по-другому. Но это в записи.
На сцене же устраивается целый перформанс, оружие их прекрасных дам — это не только голоса, но и пластика. В ход идёт всё — от кончиков пальцев до кончиков волос, песни не поются, они, если можно так сказать, рисуются. Это исполнение в буквальном смысле слова. Как результат — активные гастроли, сейчас группа выступает с периодичностью раз в три дня. При такой плотной занятости увидеть их в Москве — большая-пребольшая удача.
4 апреля Nouvelle Vague выступят в клубе «Б1 Maximum».
Концерт пройдет при поддержке Французского Культурного центра в Москве.