Last.fm заплатит музыкантам за прослушивание их музыки
Last.fm объявил о запуске революционного сервиса, позволяющего независимым исполнителям получать прибыль с каждого прослушивания их музыки на сайте.
Программа «Artist Royalty» («Отчисления исполнителям») позволяет каждому исполнителю, у которого нет контракта с лейблом или авторским сообществом, загрузить свою музыку на Last.fm и получать прямые выплаты от Last.fm за каждое прослушивание.
Говорит один из создателей Lаst.fm Мартин Стиксел: «Последние пару лет мы пытались изменить музыкальную экономику так, чтобы исполнители и лейблы могли зарабатывать деньги в зависимости от того, как люди слушают их музыку, а не от того, как ее покупают. Теперь мы можем предложить это и независимым музыкантам. Впервые в истории любой человек может разместить свои композиции и получать деньги от каждого их воспроизведения. Это модель, которая радикально отличается от существовавших ранее, модель, отвечающая интересам как слушателей, так и исполнителей и лейблов».
Программа «Artist Royalty» анонсируется в рамках более крупного проекта Last.fm — одновременно происходит запуск крупнейшей в сети платформы бесплатной музыки «по запросу».
Начав свою работу в США, Германии и Великобритании, новый сервис предлагает бесплатный (спонсируемый рекламой) доступ к обширному каталогу музыки, созданному в результате соглашений с четверкой крупнейших фирм звукозаписи — Universal Music Group, Sony/BMG, Warner и EMI, а также в сотрудничестве со 150 000 независимых исполнителей, лейблов и дистрибьюторов, среди которых CD Baby, IODA, Naxos и the Orchard.
Last.fm планирует расширить географию бесплатного сервиса «музыка по запросу» в ближайшие месяцы.
С момента своего основания в Лондоне в 2002 году, музыкально-социальная сеть Last.fm связывает людей и музыку, исполнителей и слушателей. Вступив в сообщество Last.fm, любители музыки могут поделиться своими музыкальными предпочтениями, подключив свой медиа-проигрыватель к базе данных Last.fm. Эта база ежемесячно пополняется более чем 600 миллионами записей о композициях, которые слушают пользователи Last.fm. Это позволяет Last.fm рекомендовать своим пользователям песни, исполнителей, местные события и даже других пользователей, основываясь на их музыкальных вкусах. Установив партнерские отношения с Universal, EMI, Warner Music Group, Sony BMG, CD Baby, IODA, Naxos, the Orchard, а также с более чем 150 тысячами независимых лейблов, дистрибьюторов и музыкантов, напрямую загружающих музыку на сайт, Last.fm может давать рекомендации на основании одного из самых крупных сетевых каталогов музыки. Подробнее о Last.fm можно узнать на www.lastfm.ru