Легендарные Iggy Pop и The Stooges выступят в Москве
11 сентября Игги с группой Stooges дадут долгожданный концерт в столичном клубе
Американский
Прозвище «Игги» ему дали Майкл Эрлевайн и прочие товарищи по группе «Prime Movers» за то, что Остерберг прежде играл в команде The Iguanas.
Блюз-коллективы в которых он играл не устраивали Игги. Он мечтал играть агрессивную музыку, полную адреналина, сексуально раскрепощенную, основанную на энергичном повторении мощных аккордов.
Вдохновлённый примерами Лу Рида и Джима Моррисона, в 1967 году он создаёт команду «The Stooges», звучание которой было вызывающе примитивным. Начиналось все с простых аккордов с сырыми, мощными гитарными риффами и откровенных до грубости текстов. Голос Игги открытой манерой пения смахивал на Джима Моррисона, вокалиста The Doors. Возможно, поэтому фирма грамзаписи Elektra заключила с Попом и его группой контракт.
Первый альбом The Stooges (1969) спродюсировал бывший участник Velvet Undeground Джон Кэйл. Продюсер и группа конфликтовали: Кэйл стремился внести в песни Stooges авангардность и отстраненность, но добился этого лишь в We Will Fall, девятиминутном гимне унынию, обреченности и безысходности. Коммерческий провал альбома не стал неожиданностью.
Концерты The Stooges традиционно превращались в шоу разрушения и самоистязания — Поп выходил на сцену в полубессознательном состоянии, переругивался с залом, бил бутылки, падал на них спиной и, обливаясь кровью, продолжал концерт. Именно это впоследствии дало ему звание «первого панка».
Второй альбом под названием The Stooges вышел через год. Поп использовал некоторые приемы
В начале
Боуи также выступил в роли продюсера третьего альбома The Stooges — Raw Power (1973). Он попытался смягчить звучание группы и отбраковал часть песен; впрочем, на коммерческой неудаче альбома это никак не сказалось. Предрекавшие скорое появление панк-рока, The Stooges не могли быть популярны в эпоху психоделической музыки, лозунгов о мире, любви и цветах.
Два года спустя Поп вместе с Уильямсоном записал альбом Kill City, вышедший, впрочем, только в 1978 году, а последними альбомами The Stooges стали два концертных альбома — Metallic K. O. (1976) и 2 X Metallic K.O. (1986).
В начале 1976 года Поп, снова пристрастившийся к наркотикам, едва не покончил с собой. На помощь ему вновь пришел Боуи, предложивший записать сольный альбом. Для альбома The Idiot Боуи стал продюсером, пианистом, гитаристом и соавтором большинства песен, а также привлек к записи музыкантов своей группы — барабанщика Дэнниса Дэвиса и басиста Джорджа Мюррея. В альбоме чувствуется влияние The Doors вкупе с мягким, гипнотическим звучанием, характерным для творчества Боуи. Выход альбома совпал с началом панк-революции и новым интересом к старым записям The Stooges — их песни запели Damned и другие панки.
Следующий альбом Lust For Life, записанный в Западном Берлине, был оптимистичнее The Idiot и принес его автору некоторые дивиденды. Британские критики назвали его «лучшим альбомом в творчестве Попа».
На альбоме New Values вновь подключился Уильямсон. Следствием его выхода стало подписание контракта с фирмой Arista, посчитавшей Попа потенциально коммерческим артистом. Для записи следующего альбома Soldier была собрана супергруппа в следующем составе:
Party продавался еще хуже, контракт с Arista был расторгнут. Поп вновь погрузился в мир наркотических галлюцинаций: альбом Zombie Birdhouse, вышедший на маленькой независимой фирме бывшего гитариста Blondie Криса Стайна, был наиболее отчаянным и некоммерческим.
Третий виток начался в 1983 году, когда вернувшийся на сцену Боуи выпустил альбом-бестселлер Let?s Dance, одним из главных хитов которого была песня China Girl, написанная вместе с Попом еще для альбома The Idiot. Авторские отчисления и престиж подстегнули Попа: вместе с бывшим гитаристом Sex Pistols Стивом Джонсом они записали демокассету и показали ее Боуи, который немедленно предложил свои услуги в качестве продюсера будущего альбома.
Именно Blah Blah Blah, вышедшая в 1986 году,
В 1990 году он участвовал в анти-СПИД проекте Red Hot and Blue, записав вместе с
В последнее время Поп много работал в кинематографе. В 1993 году он участвовал в записи саундтрека к фильму Эмира Кустурицы Arizona Dream, спев песни Get The Money, TV Screen и In The Deathcar. В 1996 Поп продолжил карьеру киноактера, начатую фильмом
В 2006 году Игги Поп и The Stooges, распавшиеся в 1974 году, воссоединились и записали полноценный студийный альбом The Weirdness, а в марте 2007 года отправились в концертный тур в поддержку нового альбома.