Четвертый фестиваль Lady In Jazz пройдет в Москве и Петербурге осенью
16 октября в Москве, 22 октября в Санкт-Петербурге состоится четвертый фестиваль Lady in Jazz.
В программе осеннего эпизода фестиваля — самые известные молодые джазовые группы двух столиц: Rekevin, Guru Groove Foundation, St.Petersburg Ska-Jazz Review, Alissid Jazz, Nina Karlsson, Jenia Lubich Group и Miraif и Мариам.
7 вокалисток, 12 музыкальных стилей и совсем небанальный джаз!
16 октября, Москва, клуб «16 Тонн», 18:00
Guru Groove Foundation (Москва)
Alissid Jazz (Москва)
Nina Karlsson (Санкт-Петербург)
Miraif и Мариам (Москва)
22 октября, Санкт-Петербург, клуб «Зал Ожидания», 18:00
Guru Groove Foundation (Москва)
St.Petersburg Ska-Jazz Review (Санкт-Петербург)
Rekevin (Москва)
Jenia Lubich Group (Санкт-Петербург)
Об участниках:
Guru Groove Foundation (Москва)
«Гордость российской электро-фанковой сцены» — негласный титул команды Guru Groove Foundation. Говорят и пишут об этом модном московском коллективе немало. В том числе, называют объединением «самых стильных и самобытных музыкантов всего постсоветского пространства».
Десять (!) участников группы, при помощи саундпродюсера Роберта Бойма, смешивают neo-soul, electro-funk, acid-jazz, house и broken-beat. Электроника, чувственный загадочный вокал, сочные живые инструменты и... отменный вкус, с которым всё это используется.
Голос вокалистки Guru Groove Foundation с диапазоном в 4 октавы наполняет любое пространство электричеством, а присущий команде грув способен раскачать и улицы, и города, и самую искушенную публику. В общей на десятерых фестивальной копилке группы — «Вдох», «Вдох-Soul», «Усадьба Джаз», CityJazz, Sunfest и ММКФ 2009. Guru Groove Foundation — хедлайнер четвертого фестиваля Lady in Jazz.
Rekevin (Москва)
Rekevin — создатели крайне редкого для нашей страны музыкального «продукта». В нем гармонично сочетаются элементы эйсид-джаза, даунтемпо и трип-хопа с изысканным и эмоциональным женским вокалом, исключительно на английском языке — только так, считают музыканты, удается добиться правильной энергетики исполняемых (всегда лишь вживую!) произведений.
За неполных 5 лет своего существования Rekevin записали два альбома, отыграли на одной сцене с Massive Attack (в рамках петербургского фестиваля Stereoleto) и Red Snapper (на фестивале «Джаз Коктебель») и приняли участие в фестивале «Усадьба.Джаз». Обе пластинки группы, получившие названия «A Peacock» и «Nulukatuk», записывались с использованием винтажных инструментов: Fender Rhodes, Hammond Organ, Minimoog, Theremin, синтезаторов «Ритм-2» и «Аэлита». Саундпродюсером дебютного альбома коллектива стал Hardrum — музыкант и звукорежиссёр, работавший с t.A.T.u., Алсу, Линдой и другими известными российскими артистами.
Удивительно, но сегодня лауреаты премии Артемия Троицкого «Степной Волк» по-прежнему ездят на метро, дни проводят в офисах, а собственное музыкальное творчество воспринимают как вторую работу — для души, а не для денег.
Nina Karlsson (Санкт-Петербург)
Nina Karlsson — явление особенное. Она словно явилась из лучших времён, когда музыка не называлась циничным словом «шоу-биз», а было только чистое искусство и восхищение. На её концертах чувствуешь небывалую, давно забытую высоту, эстетику, роскошь. Она могла бы петь для бомонда, для поэтов серебряного века, для настоящих ценителей и музыкальных гурманов. Впитав самое лучшее из области джаза, фанка, блюза, мюзикла, Nina выплескивает чувства в своих песнях, именуя создаваемое волшебство «sincere jazz».
В 2009 году Nina Karlsson выступила на одной сцене с виртуозным органистом Кэмероном Карпентером (в рамках Рожденственского Бала ювелирного дома Cartier) и стала почетной гостьей Международного Инвестиционного Конвента, на котором одним из слушателей певицы был Президент РФ.
Более двадцати песен в концертной программе, работа над дебютным альбомом в студии Павло Шевчука и Ильи Лагутенко и выпуск первой пластинки... Сегодня обладательница титула «Музыкальное открытие года» по версии журнала «Собака.ru» гастролирует по Прибалтике, даёт регулярные концерты в обеих столицах и выступает даже на острове Сахалин.
St.Petersburg Ska-Jazz Review (Санкт-Петербург)
За свою почти десятилетнюю историю группа Saint Petersburg Ska-Jazz Review пережила два рождения. Первое, в 2001 году, как детище петербургских клубных команд Spitfire и Markscheider Kunst, в сотрудничестве с вокалисткой Дженнифер Дэйвис. Второе, весной 2010 года. Отныне за вокальные партии «самой востребованной духовой секции страны» отвечает бывшая участница группы «Ленинград» Юлия Коган.
Saint Petersburg Ska-Jazz Review последней версии — это одиннадцать музыкантов, творчески переосмысливающих джаз, соул, фанк и ска. Своими учителями они называют Луиса Джордана, the J.B.’s и легендарных The Skatalites.
Отнюдь не северная энергетика, импровизации, отточенные оркестровки,- всё это музыка Saint Petersburg Ska-Jazz Review, стирающая, по признанию самих музыкантов, границы жанров, культур и эпох: «Мы не гонимся за модой. Вдохновение черпаем в 40-60-хх годах XX века, когда талант и мастерство решали всё, а музыка была чистым удовольствием для музыкантов и аудитории».
Jenia Lubich Group (Санкт-Петербург)
Женя Любич — петербургская певица и композитор, участница французского проекта Nouvelle Vague. Впрочем, еще задолго до выступлений в составе нашумевшего французского коллектива Женя Любич исполняла песни собственного сочинения, выступала в Европе, училась в Bard College в Нью-Йорке.
В Nouvelle Vague талантливая вокалистка попала по собственной инициативе: передала демо-диск продюсеру коллектива Марку Коллину после петербургского концерта группы. Затем было приглашение в Париж для записи альбома «NV3», а чуть позже — гастроли по Франции, Италии, Финляндии, Бельгии и Канаде. В 2008 году Женя Любич исполнила арию Виолетты из «Травиаты» Верди в обработке Марка Коллина — для диска «Private Domain», выпущенного самой крупной французской звукозаписывающей компанией Naive. Сотрудничество с месье Коллином продолжается и по сей день: готовится к выпуску альбом собственных песен Жени Любич на русском, английском и французском языках.
Alissid Jazz (Москва)
Alissid Jazz — это современный fusion, джаз XXI века, новаторство... Композиции московского коллектива звучат на радиостанциях Бельгии, Франции, Португалии и Барбадоса.
Участники, кажется, всех знаковых российских фестивалей, Alissid Jazz записали альбом с тувинским шаманом Николаем Ооржаком, создали проект интуитивной музыки по древнему календарю Майя, сотрудничали с мастерами горлового пения. В 2002 году музыка из альбома «Zen» была использована в фильме про древнее славянское поселение Аркаим — «Страна Сурков».
Диски Alissid Jazz успешно продаются в США — крайне редкое для российских музыкантов явление.
Изящество, эмоциональность и энергетика на стыке салонного гламура и клубного драйва — Alissid Jazz.
Miraif и Мариам (Москва)
Miraif («Мирайф») — производное от «мир в кайф» — проект композитора, пианиста, аранжировщика Армена Мерабова и Мариам — талантливой певицы, чей голос на протяжении многих лет является визитной карточкой группы. В своем творчестве музыканты переплетают фанк, блюз, джаз-рок, fusion и даже джаз на русском.
Сегодня «Мирайф» — это несколько студийных альбомов, которые успешно продаются не только в России, но и за рубежом; неизменно живой, насыщенный, мощный и оригинальный звук; эмоции, озвученные богатейшим вокалом Мариам, делающим её бессменной бэк-вокалисткой участников «Евровидения».
По мнению одного из основателей группы Queen — Брайана Мэя, из всех российских певиц только Мариам Мерабова смогла по-настоящему исполнить сложнейшую партию «Killer Queen» в мюзикле «We will Rock you», который музыканты Queen ставят по всему миру вот уже много лет подряд.