Андреас Соммер из Stoffer&Maskinen рассказал нашему порталу о своих впечатлениях о России, ближайших планах и о самой команде
Датчане Stoffer&Maskinen, в марте этого года отыгравшие свои первые концерты в России, стали настоящим открытием для российского меломана, покорив его качеством представленного материала и новизной. Один из участников коллектива — Андреас Соммер (Andreas Sommer) — aka Maskinen — дал эксклюзивное интервью для нашего сайта, в котором рассказал о самой команде, ближайших планах и впечатлениях о прошедших концертах.
Ольга Богунова: Андреас, теперь Stoffer&Maskinen как музыкальный коллектив знают и в России, но, к сожалению, о вас практически нет информации даже в Интернете. Расскажи, пожалуйста, немного о группе: откуда произошло название, почему в качестве основного языка выбран датский, а не традиционный английский и т.д.?
Андреас Соммер: Мы начинали как пост-рок команда, а наш репертуар состоял из «рок-симфоний» средней продолжительностью более 10 минут. Но, немногим позже я увлекся электронной музыкой, которую писал на своем ноутбуке, в результате чего и команда в целом переориентировалась на другое звучание. Что касается нашего исполнения исключительно на датском языке — все получилось как-то само собой: нам просто хотелось, чтобы наша аудитория (на тот момент — датская аудитория) не имела никаких барьеров в восприятии того, о чем мы поем и могла легко интерпретировать наши тексты. А идея названия команды зародилась еще на нашем первом записывающем лейбле: на тот момент мы уже использовали «Stoffer» и «Maskinen» в качестве наших псевдонимов, поэтому, когда стал вопрос о выборе названия для команды, мы их просто объединили воедино.
О.Б.: А как ты сам можешь охарактеризовать тот стиль, в котором вы работаете сейчас?
А.С.: Наш стиль — это смесь поп-, рок-направлений, пост-панка, даб и электро с эмоционально-меланхоличной основой.
О.Б.: Сегодня на вашем счету два альбома, причем, звучание последнего («Astronaut», релиз 2013 года) немного отличается от первого («Stoffer&Maskinen» релиз 2009 года). Планируете ли вы и дальше экспериментировать в этом направлении, и не грозят ли такие эксперименты кардинальной сменой звучания?
А.С.: Нам кажется, что все-таки очень важно придерживаться своего собственного стиля, но при этом идти вперед, работать с чем-то новым, так как для того, чтобы наш слушатель остался с нами надолго, его нужно удивлять. Тем не менее, и в последующих наших работах непременно будет присутствовать узнаваемое звучание Stoffer&Maskinen.
О.Б.: Расскажи, пожалуйста, о вашем первом выступлении в составе Stoffer&Maskinen как полноценной команды? Как это было? Как отреагировала на вас публика?
А.С.: Наше первое большое самостоятельное выступление состоялось на заброшенной железнодорожной станции. Мы сделали визуальный ряд для каждой композиции, и соорудили при помощи наших друзей что-то на подобии бара. Конечно же, финансировали все самостоятельно. В целом, для нас тот концерт стал отличным опытом! Даже не смотря на то, что в итоге все вырученные деньги к концу вечера куда-то пропали, нас это не остановило в попытках делать все новые и новые концерты в будущем.
О.Б.: Можно ли ждать новые релизы от Stoffer&Maskinen в ближайшем будущем?
А.С.: Следующая вещь, которую мы планируем сделать — это, как раз, релиз нашего нового сингла, какого именно — оставим пока это в секрете.
О.Б.: Андреас, ни для кого не секрет, что у себя на родине ты занимаешься еще и продюссированием. Расскажи, пожалуйста, об этом опыте и работе с певицей Мэри Ки (MarieKey).
А.С.: Это очень хороший опыт для меня, я считаю, что мне повезло, что я имею такую возможность — заниматься продюссированием здесь в Дании. Для меня — это удовольствие попробовать разные жанры, поработать с разными артистами. Имея такой опыт, ты становишься, как будто, мудрее и более опытнее, когда вновь возвращаешься к работе над своим собственным материалом.
О.Б.: А где обычно ты черпаешь свое вдохновение для написания новых композиций?
А.С.: Оно, как правило, приходит отовсюду. Но, пожалуй, лучший способ сосредоточиться и выдать шедевр — просто, слушать и впитывать в себя как можно больше новой и эмоционально-заряженной музыки. Часто, новый жанр может подбить нас на написание композиции с некоторыми экспериментами в звучании или в аранжировках. Что касается текстов — то это отражение того, что мы чувствуем и видим вокруг себя.
О.Б.: Андреас, ты отличный музыкант, но, наверняка и у тебя есть кумир. Скажи, пожалуйста, кто на твой взгляд, является лучшим гитаристом «всех времен и народов», глядя на которого, ты всякий раз говоришь «я хочу играть также как он».
А.С.: для меня лично таким гитаристом является Джонни Гринвуд (Johnny Greenwood) из Radiohead. Он настолько неподражаем в манере игры... Каждый раз черпаю что-то новое для себя, просто, наблюдая за тем, как он играет.
О.Б.: А кто еще оказал на вас влияние как на личность?
А.С.: И я и Stoffer (Кристоффер Бутс — вокал, Christoffer Budtz) считаем, что это Дэвид Боуи (David Bowie). Для нас он, пожалуй, самый интересный и неординарный музыкант «всех времен». Он всегда находит какие-то новые решения для обычных вещей, кажется, что он никогда не остановится, и будет продолжать делать все новые и новые открытия ...
О.Б.: А у вас есть музыкальное образование или вы самоучки?
А.С.: Stoffer — самоучка, а у меня есть музыкальное образование, полученное еще в ранние годы
О.Б.: Не так давно вы отыграли несколько абсолютно фантастических концертов в России. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями. Как все прошло для тебя лично?
А.С.: Для нас это был новый, из ряда вон выходящий опыт. Поначалу мы даже не понимали, чего ожидать от этих концертов. Но в итоге каждый из участников команды был настолько поражен, когда осознал, как все круто. Все заладилось с самого начала! Удивительно, но аудитория пела вместе с нами! Это было настолько неожиданно для нас — другая аудитория, новая страна, где нас, как мы думали, не очень-то и знают. Определенно, в России мы еще побываем.
О.Б.: Как получилось, что вы решили приехать именно в Россию?
А.С.: Большое спасибо нашей хорошей знакомой девушке по имени Марина — это ее заслуга. Именно она все реализовала. Без ее идей и кропотливого труда над ними нам бы никогда не представилась такая возможность. Мы все тогда подумали, что это какой-то сумасшедший план, но, в конце концов, все это «вылилось», пожалуй, в одни из самых запоминающихся шоу, которые мы когда-либо играли. Мы очень довольны!
О.Б.: Я знаю, что вы планируете отыграть еще несколько концертов в России в ближайшее будущее. Поделитесь своими планами: когда вы планируете вернуться и входит ли в планы посещение других городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)?
А.С.: О да, если бы представилась такая возможность, мы бы хотели поездить по России побольше. Мы планируем вернуться сюда в конце этого лета, если все сложится, как мы задумали. И, конечно же, с нетерпением ждем очередной встречи с нашими поклонниками.
О.Б.: Андреас, а какие русские команды ты знаешь?*
А.С.: Я послушал! Круто! Это, определенно, две очень разные, но отличные команды! К сожалению, мы настолько не знакомы с русской культурой — с тем, что актуально сейчас, но, мы, например, знаем T.A.T.u. (смеется).
О.Б.: Удалось ли попробовать что-то из русской кухни?
А.С.: Да! Мы попробовали борщ! Мы ели его каждый день во время нашего пребывания в России. Отличная штука!
О.Б.: А что больше всего запомнилось в России?
А.С.: Очень сложно выделить какую-то одну конкретную вещь, но в каждой стране, как правило, именно атмосфера запоминается более всего. В целом, всегда довольно много впечатлений, которые хочется запомнить и унести с собой! Очень много хороших и позитивно настроенных людей.
О.Б.: Андреас, спасибо большое за интервью! Мы с нетерпением ждем вас в России и надеемся, что разлука не будет долгой! Ну а теперь у тебя есть возможность сказать несколько слов напрямую своим российским поклонникам, welcome!
А.С.: Наши российские поклонники — мы любим Вас! Мы очень счастливы, что у нас есть такая преданная аудитория в другой стране. Это делает нас по-настоящему счастливыми! До встречи!
*Для знакомства с русской культурой Андреасу были предложены несколько ссылок на классику русского рока — команды «Наутилус Помпилиус» и «Кино».