Как стать продюсером своей жизни
Нинель Барило — известный музыкальный PR-менеджер. Сейчас она занимается такими проектами, как «Центральный Дом актера», российский джаз-фестиваль с мировым именем «Усадьба Jazz», выставки «World Press Photo» среди её проектов также премии MTV RMA, всероссийские конкурсы красоты «Краса России», сольные концерты российских и западных артистов и коллективов: Глория Гейнор, Демис Руссос, группа «Океан Эльзи», Французское кабаре Crazy Horse, V Всемирный фестиваль циркового искусства, вокальный театр «Voca People» и многие другие.
Секретами своего успеха она поделилась с нашими читателями.
- Я обожаю музыку, поэтому после окончания школы никаких альтернатив в выборе профессии для меня попросту не было.
- Чтобы начать карьеру, я выдержала серьезный конкурс и стала студенткой Тольяттинского музыкального училища, где смогла получить всё необходимые профессиональному музыканту знания, но мои планы были более грандиозными.
- Поначалу я совмещала учебу с работой музыканта в самом модном ресторане города — «Мечта», но вовремя поняла, что мечтать надо о карьере в Москве. Я была уверена, что сумею пробиться при помощи своего таланта и знаний.
- В столице у меня сразу появилась масса возможностей, и я их не упустила. Я работала как композитор, клавишник и аранжировщик с множеством популярных артистов и сама быстро стала весьма успешной. Успех заразителен.
- Раскрою секрет — если вы хотите получить что-то от людей, вы должны дать им что-то взамен. Я мечтала попасть в девичью группу «Мона Лиза». У меня получилось сделать это после того, как я подарила им три песни собственного сочинения. Эти композиции стали хедлайнерами их нового альбома.
- Постепенно профессия музыканта плавно переросла в карьеру сольной исполнительницы. Клип на песню в моем исполнении «Геометрия любви» ротировалася в эфире большинства радиостанций и телеканалов и имел успех.
- Но пройдя через множество «музыкальных» профессий я поняла, что мой главный дар — это творческая интуиция и пробивная способность: мне нравилось распознавать и продвигать другие таланты.
- В «большой» шоу-бизнес нельзя попасть просто «с улицы», но я сумела стать студенткой первого экспериментального набора курса музыкальных продюсеров в Государственном Университете Управления. Там я получила уникальную возможность запросто знакомиться со всем цветом российского шоу-бизнеса и завязывать нужные связи. Однако этого мне показалось мало.
- Я стала изучать, как работает американский шоу-бизнес. И оказалось, что в США действительно есть чему поучиться. Однако сравнивая работу продюсера «там» и «здесь» я выяснила, что продюсер в России — очень специфическая и трудная профессия, построенная во многом на личных связях и больших бюджетах и меня это не вдохновило.
- Так началась моя жизнь в PR, профессии, которая тоже позволяла заниматься продвижением музыкальных и развлекательных проектов, то есть тем, что я действительно люблю.
- Работа в «Кушнир Продакшн» меня многому научила. Я осваивала азы мастерства PR — менеджера с самого нуля и в итоге нашла собственную нишу и стала профессионалом.
- Завлечь кого-то на свое мероприятие можно только через личное приглашение. PR-специалист добьется успеха, если у него в контактах тысячи человек, связь с которыми он постоянно поддерживает.
- Самое ценное качество PR-менеджера — это креативность. Иногда при помощи одного лишь оригинального заголовка в релизе можно полностью изменить то, как на event отреагируют СМИ.
- В моей профессии выживают только оптимисты. Всегда кто-то чем-то будет недоволен: или заказчик, или журналисты. Поэтому главное — это иметь здоровое чувство юмора.
- Самое приятное в моей профессии видеть как буквально с нуля некое событие превращается в грандиозный проект, о котором все знают, пишут и говорят.
В качестве эпилога. Анекдот от Нинель Барило:
«Слепой сидит с табличкой «ПОМОГИТЕ СЛЕПОМУ», но почти никто не подает. Один из прохожих говорит:
— У тебя неправильная табличка. Напиши другой текст, будут подавать.
— Нет, это не годится. Я не могу врать.
— А не надо врать. Послушай меня, опытного пиарщика. Дай, я тебе напишу текст.
Написал. После этого деньги посыпались дождем. Слепой никак не мог дождаться, чтобы узнать, что же ему написали. Наконец, один из прохожих ему прочел: «СКОРО ВЕСНА. НО Я ЕЁ НЕ УВИЖУ».