Игги Поп и его группа The Stooges вернулись
5 марта 2007 года состоится официальный релиз первого за 34 года диска американской группы The Stooges, которая сделала Игги Попа культовым героем поколений любителей рок-н-ролла и предупредила появление панк-движения. Новый диск "Weirdness" - это те же простые, быстрые, жесткие песни, что и сорок лет назад. Судя по интервью, которое Ленте.ру дал гитарист группы Рон Эштон, некоторые участники группы слегка поседели, но, в целом, изменились мало.
В первоначальном составе The Stooges собрались в 1967 году в городе Анн-Арбор, штат Мичиган. Тогда группа состояла из вокалиста и фронтмена Игги Попа (чье настоящее имя много длиннее: Джеймс Ньюэлл Остерберг-младший), Рона и Скотта Эштонов (гитара и ударные соответственно) и басиста Дэйва Александера. Они начали играть в Детройте, где сильно удивляли публику разнообразием немузыкальных инструментов на сцене, в том числе, пылесоса, блендера и канистр из-под машинного масла. За The Stooges закрепилась репутация буйных дикарей, чьи концерты больше походили на странные перформансы, чем на выступления рок-группы. В 1968 году звукозаписывающая компания Electra отправила в Детройт своего сотрудника Дэнни Филдса, впоследствии ключевую фигуру американской панк-сцены. Именно он в середине 1970-х сделал имя группе The Ramones, именно он отвез их в Англию, где нью-йоркцы произвели неизгладимое впечатление на будущих участников Clash и Sex Pistols.
Как бы то ни было, но в 68-м Филдс приехал в Детройт для переговоров о пробной записи с очень громкой и немейнстримной группой MC5. Попутно он послушал The Stooges живьем и, в результате, подписал контракты и с теми, и с другими. Первая пластинка Игги и товарищей под названием "The Stooges" появилась в 1969-м году. В ее записи принимал участие Джон Кейл, только что покинувший The Velvet Underground. Диск не пользовался успехом, хотя две песни из него - "1969" и "I Wanna Be Your Dog" - позже вошли в репертуар многих групп, в частности, Sonic Youth. Судьба второй пластинки группы ("Fun House", 1970) была такой же: критики ее почти не заметили, слушатели тоже. Третий диск - "Raw Power" - появился в 1973 году. Братья Эштоны до сих пор считают, что к The Stooges пластинка имела мало отношения: это был, главным образом, плод сотрудничества Игги Попа и гитариста Джеймса Уильямса.
В 1974 году The Stooges прекратили свое существование, и все участники группы занялись своими делами. Игги Поп. Фото с официального сайта Относительно малый успех группы в годы ее существования не обрек The Stooges на забвение. Беспримерные по буйству выступления группы стали легендарными: прыжки Игги со сцены в толпу, его опыты с обмазыванием себя арахисовым маслом и резьбой по телу битыми бутылками забыть было невозможно. И песни The Stooges были хорошо усвоены музыкантами следующих десятилетий.
В 2003 году появилась идея записать диск старых песен Игги Попа при участии молодых групп (Green Day, The Trolls, Sum 41). Поп вспомнил о старых товарищах и пригласил братьев Эштонов поучаствовать в проекте "Skull Ring". С этого момента стало ясно, что воссоединение The Stooges - вопрос времени. В 2005 году группа начала вновь концертировать, на этот раз с большим успехом, и вот в 2007 году появилась пластинка "Weirdness", сыгранная так, будто и не минуло сорок лет со времен детройтской юности The Stooges.
Накануне ее официального релиза гитарист Рон Эштон рассказал о том, как делалась эта запись.
Lenta.ru: - Как вам работалось всем вместе после такого перерыва?
Рон Эштон: - Отлично. Я всегда надеялся, что все именно так и произойдет. Мы, было, разошлись по своим дорогам. Сам я после распада The Stooges не переставал играть то в одном проекте, то в другом. И вот мы снова собрались вместе. Самое удивительное, что теперь мы популярнее, чем были сорок лет назад.
- А почему так произошло?
- О нас теперь знают много больше благодаря разным знаменитым группам, чьи участники говорили, что The Stooges сильно повлияли на них, что мы были их любимой группой. Поэтому очень много людей стало нас слушать. Кроме того, песни The Stooges всегда звучали в исполнении тех или иных команд.
- Что вам больше понравилось: записывать пластинку или готовится к новым концертным выступлениям?
- По большому счету, это - части одного целого. Я от всего получал удовольствие. К записи альбома мы здорово подготовились: в запасе у нас было 42 вещи, из них для альбома мы отобрали 17, а потом решили добавить еще одну в качестве бонус-трека. В студии все прошло очень хорошо: каждый день мы работали над двумя песнями, а дальше просто общались. Не так уж часто, например, я вижу своего брата [Скотта Эштона, барабанщика] - пару раз в год, от силы. Кроме того, я люблю путешествовать, так что все этапы работы над проектом пришлись мне по душе. Должен сказать, что никогда нам не доводилось записываться в таких идеальных условиях, как в этот раз: работать со Стивом Альбини - одно удовольствие. У него великолепная студия в Чикаго (а я очень люблю Чикаго), его сотрудники - отличные профессионалы. Сам Стив [легендарный продюсер Nirvana, Джимми Пейджа и Роберта Планта, Pixies, Gogol Bordello, PJ Harvey и многих других; - прим.] никогда не диктует своих требований, и в этом смысле с ним очень удобно.
- То есть, все это сильно отличалось от ваших ранних опытов?
- Да, когда мы впервые попали в студию, было жутковато. Но поскольку мы уже много концертировали, то ко второй пластинке - "Fun House" - мы уже знали, как все происходит. И тот диск был квинтэссенцией наших живых выступлений. Также мы с братом с удовольствием приняли участие в записи пластинки Игги "Skull Ring": сначала предполагалось, что мы запишем две вещи, в итоге вышло четыре. Но, пожалуй, работа над нынешним альбомом "Weirdness" для меня была самой интересной и комфортной. Практически все партии - гитарные, басовые, барабанные, вокальные - мы записывали так, как будто играем живой концерт. И это страшно здорово. Ведь обычно музыканты сразу записывают все вещи, а потом возвращаются к отдельным фрагментам и переделывают их, толком не слыша всю песню целиком. А здесь каждый день мы получали готовый результат, и никто нам не указывал, что и как делать.
- Кто ваша нынешняя аудитория?
- Сейчас нас слушают люди всех возрастов, это так здорово. Представьте: как-то в Шотландии мы готовились к концерту, и к нам подошли два человека, дядя и племянник. Одному из них оказалось 64 года, а другому 16, и оба они сказали, что очень любят The Stooges. Или другой пример. Недавно мы были в Австралии, и в одном баре в Аделаиде разговорились с молодой барменшей. Оказалось, что она слыхом не слыхивала о нашей группе. Мы подарили ей билет, но она сказала, что не уверена, придет ли на концерт, поскольку должна была работать в тот вечер. Когда шоу началось, в какой-то момент я понял, что в зале кто-то перекрикивает остальных фанатов. Я вгляделся и увидел нашу барменшу: она сидела на плечах у своего парня и вопила от восторга. Она стала нашей фанаткой на том концерте. Разве это не прекрасно? Обложка диска "The Weirdness" с официального сайта группы
- Лет десять назад в журнале Rolling Stone была статья под названием "Игги стареет элегантно". А вы сами стареете? Вы как-то ощущаете свой возраст?
- Я как раз недавно понял, что время летит очень быстро, и тело дряхлеет, если посмотреть на себя в зеркало. Но я не чувствую, что как-то серьезно изменился внутренне, как будто у меня нет возраста: я такой же, как и сорок лет назад. Посмотрите на стариков - Джона Ли Хукера, Би Би Кинга - они все такие же энергичные. Или Литтл Ричард. Ему уже к восьмидесяти, а он по-прежнему настоящий динамит. Это все состояние души. Взять того же Игги: клянусь, я не знаю никого, даже моложе его лет на двадцать, у кого было бы столько энергии. Все, что он делает на сцене - ныряет в толпу, прыгает, и все такое - это не всякому под силу. Я люблю смотреть, как он двигается на концерте. Однажды он вдруг пропал со сцены. Все зрители смотрели куда-то вверх. Я тоже поднял голову и увидел, как Игги карабкается на одну из опор для аудиоаппаратуры. Поднялся метров на семь, а потом полез вниз, и все следили за ним, затаив дыхание. Никто таких штук не проделывает, кроме него.
- Складывается приятное ощущение, что вы всем довольны, что у вас вся жизнь впереди.
- Да, все здорово. Мы не собираемся расставаться, планируем записать вместе еще один диск в 2008 году и продолжим гастролировать.
- Приедете ли вы в Россию когда-нибудь?
- Мы должны были выступить в Москве в прошлом декабре, но из-за промоутеров ничего не получилось. Та же история приключилась и с концертом в Петербурге: все отменилось в последний момент по вине организаторов. Но в июне 2007-го мы будем выступать поблизости - в Польше. И все-таки рано или поздно мы доберемся до вас.
Юлия Штутина, Сергей Оболонков
Источник Lenta.ru