Lazy Bitches о новом альбоме и грядущей презентации
Преданность духу
В разговоре учавствовали:
Мелкая Наташа — Вокал, Гитара;
Сергей Нефёдов — Барабаны;
Андрей Меликов —
Дмитрий «Сид» Спирин — Гитара,
Как дела? Чем вы сейчас занимайтесь? Чего вы ждете от презентации Как готовитесь к ней?
Сергей Нефёдов: У нас сейчас все заботы о том, как бы нам выпустить наш замечательный второй альбом и как нам сделать хорошую презентацию. Ищем гостей, репетируем программу, думаем какие музыкальные подарки сделать нашим слушателям, может, какие-нибудь неожиданные вещи сыграем, которые еще никогда не играли. Пара песен будет, которые никто никогда еще не слышал до выхода альбома.
Наташа Мелкая: Если напьемся, то будут!
С.Н.: Я думаю, некоторые гости, которые принимали непосредственное участие в записи альбома, смогут выйти и подпеть на
Н.М.: Да, кстати, идея хороша!
Как ощущения от самого альбома? Вот вы его сейчас записали, выпускаете… У вас есть
М.Н.: Да, я слушаю его каждый день в плеере. Мне очень нравится наш второй альбом, намного больше, чем первый. Просто он намного взрослее.
С.Н.: Я могу рассказать даже историю разницы между двумя альбомами: первый альбом это был плод трио из меня, Наташи и Насти — первого нашего состава. Андрей с Димой пришли позже, и мы уже записывали материал обновленным составом. Хоть все песни и были написаны давным-давно. Юношеские, самые первые, максимально простые. В записи данного альбома участвовали непосредственно все участники и Василий Лопатин, который сегодня, к сожалению, на это интервью не пришел.
(на заднем плане) Андрей Меликов: Он лег в психушку…
(на заднем плане) Наташа: …он псих.
С.Н.: …И это получился действительно альбом группы Lazy Bitches. Такой, какая она есть на данный момент. Абсолютно актуальный, в нем прослеживается надежда уже на третий альбом, который, я думаю, будет еще лучше.
То есть вы всех конкурентов решили задавить?
С.Н.: А у нас нет в России конкурентов.
Дмитрий «Сид» Спирин: Российская музиндустрия вообще пока не слишком… в
А тур в поддержку альбома? Вы же все равно планируете в
Д.С.: Опять-таки, в случае с Lazy Bitches, любые концерты в городах и весях, как правило, организовываются либо самими артистами локальных групп, либо при их непосредственном участии. А уж если
То есть если вас просто позовут в
Д.С.: Ну, я думаю, что все как раз так именно и будет.
Н.М.: Да нам только это в удовольствие…
Вы всегда готовы ехать
Н.М.: Мы только с радостью. Нам это нравится — путешествовать и делать своё любимое дело.
Не боитесь, что может получиться не очень клёвая ситуация с незнакомыми организаторами? Вас привезли в чужой город и не собираются исполнять данные обещания? Можно спать и на вокзале, но это, судя по всему, не про вас?
С.Н.: Я думаю, есть ряд
Д.С.: На самом деле есть механизм — большое количество знакомых артистов и групп, которые находятся в другой весовой категории и лиге. Сюда же относится профессиональный менеджмент, который учит нас, маленьких ребяток, как сделать так, чтобы таких ситуаций, которые Вы описали, никогда не было. Поэтому их с нами и не бывает.
Lazy Bitches — группа полностью продуманная?
Д.С.: Естественно. Естественно. Естественно. У Lazy Bitches есть с кого брать примеры, у кого учиться законам бизнеса, ведению этого самого бизнеса.
Н.М.: Учимся на чужих ошибках (смеется).
«Good Luck» — такое название… более брит-поповое словечко. Вы же панки! Вы же должны говорить «Fuck Off» или «Fuck You»!
Н.М.: Дело в том, что у нас на альбоме есть песня «Good Luck» и нет песни «Fuck Off».
С.Н.: На самом деле, это кармическое название. Я надеюсь, что оно принесет нам тот самый «good luck», и альбом будет успешным.
Н.М.: Я уверена в этом, потому что альбом очень хороший. Я люблю его.
С.Н.: Да и люди, которые купят диск и подержат его в руках, поймут юмор этого названия.
Д.С.:
Н.М.: Обложка запоминается сразу, поэтому она все время перед глазами стоит.
Будет буклет в альбоме?
Д.С.: Да будет. Двухстраничный, небольшой…
Спасибо маме-папе…
Д.С. и Н.М (хором) … за то, что я в Анапе! (смеются)
С.Н.: Я думаю,
Но, как правило, пластинки покупают только самые верные фанаты, скажем так…
Н.М.: Пластинки покупают те люди, которые хотят, чтобы она у них была.
Д.С.: На самом деле, в этой музыке, которую мы играем, есть достаточно большее количество «фэнов», которые параллельно являются еще и коллекционерами звуковых носителей. Музыка наша, конечно, ретро и весь вот этот «revival», который мы музыкально пытаемся воссоздавать лирикой, обложками и так далее. Потому что обложка сделана абсолютно как обложка виниловой пластинки, то есть все эти крупные формы и так далее. То есть, если бы это была виниловая пластинка, я думаю, мы бы продали еще больше экземпляров носителей, чем на компактном диске.
Ну а почему бы, если альбом будет иметь успех, не сделать его потом на виниле?
Д.С.: Вполне возможно мы так и поступим, как только у нас здесь заработает какое-нибудь виниловое производство, поближе к нашим границам. Чтобы это было не очень дорого, потому что, вроде как,
Ок. Если музыка ретро, то все, что вы делаете, несет дух времени, в который вы погружаете слушателя. А случались ли такие истории, может во время записи песни или ее написания, что происходили своеобразные «флеш-бэки».
Н.М.: Мне кажется, что я живу во «флеш-беке». На самом деле то, что сейчас происходит в России, очень похоже на то, что происходило в Америке и Англии в те давние годы, потому что все начинают слушать ту музыку, которую слушали там тогда. Россия, известно ведь, «тормозит» относительно Европы и Америки.
С.Н.: Объективно: как появился
Д.С.: За то время, что прошло между выпуском дебютного альбома Lazy Bitches и записью этого, нам посчастливилось попасть полным составом на выступления таких замечательных ансамблей из прошлого, как The Stooges, Blondie, New York Dolls, Sex Pistols. Но, по большому счету, мы же делаем свою музыку на чистой выдумке. Мы придумываем это ретро. Наши деды или папы в эти Roxy, Club100 или CBGB никогда не ходили, потому что они жили в Советском Союзе. Поэтому эта «игра в ретро» со стороны российских артистов тоже не настоящая. Мы это все придумываем, это все из нашей фантазии и наших представлений. Например, взять фильм «Стиляги», близкая тема, кстати…
Это такая некоторая реконструкция, «как я это вижу»…
Д.С.: Ты видишь, я вижу! Да. Не я, ни мои близкие родственники не были непосредственными участниками тех событий. В моей крови это не течет нифига, но мне хочется, чтобы такой мир был вокруг меня, я его таким выстраиваю. И эти концерты, о которых я упомянул, помогли нам хотя бы частично увидеть, как это вообще все на самом деле. Не только в нашем представлении, а вот — Blondie живые на сцене! Вот Pistols настоящие на сцене… Увидев это, мы можем опираться хоть на
Ты вообще человек, который привык выстраивать вокруг себя то, что ты хочешь видеть. Ребят этим духом подпитываешь.
Д.С.: Не думаю. Сам факт того, что мы вместе, вернее причина того, почему мы вместе в этой группе, заключается в том, что они уже были в этой культуре, в этом жанре. Вооружившись головой, они уже знали абсолютно все, и эта музыка была им давным-давно известна. То есть то, что я слушал в их возрасте, они слушают сейчас. Я в группе не играю роли идеологического главаря. Все это было уже готово и сформировано. Именно поэтому мы и вместе, потому, что я прикололся от этого.
Часто случалось слышать мнение людей, интересующихся Lazy Bitches, о том, что Сид себе растит смену. Растит
Д.С.: Им прикольно так думать, потому что они не понимают… Если совсем не скромно, то моя группа — это известная группа в России, и я достаточно известный человек в российской
Вам приходится отказываться от
Н.М.: У меня нет. Я пожертвовала уже всем, чем возможно. Я ушла из дома, потому что там была сложная ситуация. Помню, меня не пускали на репетиции, не пускали на концерты, и еще было очень много всяких проблем, и мне пришлось уйти. Мне было негде жить, но я делала свое любимое дело и знала, что я не потеряюсь, и меня не кинут, потому что здесь — мои лучшие друзья и моя семья. В принципе я этим и занимаюсь. Я хожу на концерты, играю концерты, пишу музыку и больше ничего не делаю. Не работаю, не учусь, просто делаю свое дело и все.
А остальные?
Андрей Меликов: На самом деле музыка и группа… Ты к этому привязываешься уже настолько, что не замечаешь, что ты вот выезжаешь
С.Н.: Я не знаю как насчет жертвы. Есть же близкие люди, родители, у которых есть определенное представление: мне 22 года, я закончил институт, но я не должен таскаться с барабанами и ничего не получать за. Я должен заниматься
Д.С.: Если честно, я вам скажу. Признаюсь, как человек, который давно уже размышляет в отношении «жертвенности» и так далее. Конечно, есть
Что можете сказать о последних релизах?
Н.М.: Я люблю AC/DC последний альбом. Backyard Babies и Towers of London — последние альбомы.
С.Н. Тараканов тоже ничего последний альбом. Получается такая ситуация — музыка, которую мы слушаем, очень специфическая, и те, кто ее придумали, либо умерли, либо в гастрольном туре. Альбомы возникают очень редко. И получается, записав альбом, ты ходишь с ощущением: «Ура! У меня есть, что послушать в плеере!». Или когда твои друзья
Н.М.: Два года назад я не могла слушать Патти Смит, потому что я не понимала ее. А сейчас я только ее и слушаю, потому что я, видимо, доросла до нее. Жаль, не было денег сходить на ее концерт в Москве.
А насколько часто вы посещаете концерты?
С.Н.: Кто приезжает — на тех ходим.
А.М.: Когда наша или моя любимая группа не приезжает с концертом в Россию, то мы покупаем билеты и едем к группе
Н.М.: Когда в первый раз был концерт Игги Попа и The Stooges я плакала, когда он выбежал на сцену…
А.М.: Я тоже плакал, кстати. И на MotorHead я плакал.
Д.С.: А я над ними уссыкался.
У тебя ни разу не было, чтобы ты плакал на каком-нибудь концерте?
Д.С.: Нет, наверное было. Сейчас, наверное, не припомню. Признаюсь, что чисто теоретически это могло быть, потому что иногда бывают произведения искусства, которые меня настолько сентиментальным делают… Кино такое было точно и не один раз. Ну, а если кино на меня так влияло, то и концертик тоже мог, теоретически.
Кстати, по поводу музыки и чувствительности к ней. Как вы относитесь к классической музыке?
А.М.: Я уважаю эту музыку, но не моё.
Н.М.: Я люблю Баха. Бах сумасшедший, как я. Иоганн Себастьян Бах. Я в детстве, когда умела играть на пианино, умела его исполнить. Меня папа учил. Потом я разучилась играть на пианино и ушла кататься на скейте, и всё — с концами. А теперь и на скейте разучилась кататься, только валяюсь на сцене в луже пива и бьюсь о микрофон.