THE WHO
23 февраля 2007 года
Доселе дискографию оригинальных альбомов The Who закрывал диск 1982
года "It's Hard". Диск, прямо скажем, безнадежный, и оттого прочно всеми
забытый. Дальше были сольные альбомы и разного рода юбилейные концерты,
последний из которых был издан в 2003 году тройным альбомом "Live At The
Royal Albert Hall". Там было много приглашенных рок-звезд, слез умиления и
скверно сыгранных старых песен. Правда, сказать что-то плохое о концертнике было
затруднительно: 27 июня 2002 года не стало бас-гитариста Джона Энтвистла.
Итак, теперь в составе группы не было ни самого безумного барабанщика, ни самого
отвязного басиста. А была ли сама группа? Очень скоро оказалось, что да. В 2004
году вокалист Роджер Долтри и гитарист Пит Тауншенд объявили о
начале работы над новым альбом. Пара новых песен, выпущенных на сборнике
"Then And Now", однако, сенсацией не стали.
Тем не менее всем отчаянно
хотелось чуда. Хотя бы потому, что разочаровываться в каждом новом "возвращении
легенд рока" просто надоело.
"Live At The Royal Albert Hall" выходил на
"Steamhammer" - фирме, всегда готовой приютить иного рок-ветерана. Тем не менее
ради "Then And Now" и новейшего "Endless Wire" Роджер и Пит вернулись на
"Polydor", ответственный за три последних "классических" альбома The
Who.
"Endless Wire" открывается пронзительными звуками электронной шарманки.
Это что, новая версия "Baba O'Riley"? Нет, это новая композиция
"Fragments", которой суждено пунктиром пройти через весь альбом, включая
мини-рок-оперу "Wire & Glass". Да-да, The Who записали очередную
мини-рок-оперу.
К сожалению, "Fragments" не обладают той убойной силой,
которой ждешь от стартового номера на новом альбоме The Who. А следующая за ней
акустическая баллада "A Man In A Purple Dress" так и вовсе навевает тоску
зелёную. Не слишком впечатляющее начало. Что дальше? "Mike Post Theme" -
четыре с лишним минуты размазанного грохота, лучшие составляющие которого мы уже
где-то слышали. До конца альбома сумбурные рок-номера вроде "Black Widow's
Eyes" или "It's Not Enough" и старчески-натужные рок-баллады
наподобие "In The Enter" или "Two Thousand Years" будут
чередоваться с размеренностью распорядка дня в доме престарелых. И момент, когда
закончатся "просто песни", и начнется обещанная рок-опера, почти наверняка
пройдет мимо слушателя - если только он не переводит взгляд с таймера
проигрывателя на обложку и обратно, - настолько хаотично и то и другое.
Некоторые составляющие "Wire & Glass", например, "Pick Up The
Place", звучат, как привет из 60-х. Правда, не факт, что в 60-х за них дали
бы хотя бы ломанный грош.
Из почти двух десятков музыкальных фрагментов,
составляющих "новый альбом The Who", толком не запоминается ни один. "Endless
Wire" прост и никаков. Он не в состоянии окончательно загубить репутацию группы,
но и ровным счетом ничего к ней не прибавляет. В общем, еще час затянувшегося
послесловия. Не уверен, что ради него стоит редактировать дискографию группы. И
вообще, по-хорошему, её следовало закрыть крепким альбомом 1978 года "Who Are
You". Выпущенные после смерти Кита Муна альбомы 1981 и 1982 года
откровениями не были. Так с какой стати нам ждать откровений после смерти Джона?