Jamiroquai High Times: Singles 1992-2006
23 февраля 2007 года
Jamiroquai ворвались в наши умы на исходе ХХ века. В ту пору большой
шоу-бизнес начал реализацию самоубийственных (как оказалось позже) планов по
упрощению процессов производства поп-музыки до предела. Разумеется, появление на
свет группы, играющей современную и заводную музыку с оглядкой на каноны соул и
фанк периода расцвета, не то, чтобы в эти планы не вписывалось - этот факт от
них просто камня на камне не оставлял. Даже этнические носители соул и фанка
постепенно приучались выводить свои рулады под диетический компьютерный граунд,
а синкопы стали чем-то вроде автоматных очередей в исполнении пьяных солдат. А
тут какие-то англичане нагло играют на живых бас-гитарах, муг-синтезаторах и
перкуссии, да еще и балуются струнными аранжировками, явно скроенными по
образцам тридцатилетней давности!
Первоначальная реакция на ставший ныне
классическим альбом "Emergency On Planet Earth" напоминала плохо
скрываемую панику: музыкантов упрекали едва ли в "музыкальном
гробокопательстве". Тогда вокалист группы Джейсон Кей (JK) впервые
показал свой острый язык, заявив: "Если я белый, мне что, непременно надо
играть хэви-метал?" Прошло время. Хэви-метал уполз назад в прокуренные клубы
и снова стал тем развлечением для маргиналов, каким ему и надлежит быть. А
Jamiroquai отлично пришлись ко двору в эпоху ходящей по кругу музыкальной моды.
Сейчас на живую игру музыкантов и на их по-прежнему пристальное внимание к
качеству аранжировок уже мало кто обращает внимание. Куда интереснее следить за
экстравагантными ужимками JK, увековеченными режиссером Джонатаном Глэйзером в
видео на "Virtual Insanity". Тем более, что парень быстро стал самым желанным
гостем-шутом на пивных фестивалях и частных вечеринках.
Тем не менее, хитовых
синглов за полтора десятилетия у группы накопилось достаточно для того, чтобы
собрать их под одной обложкой. Правда, гремевших одно время номеров
"Supersonic" и "King For A Day" здесь не сыскать. То ли на синглах
не выходили, то ли недостаточно хитовыми оказались, то ли всякий сборник
надлежит составлять с такой степенью погрешности, чтобы о номерных альбомах
публика тоже не забывала. По той же причине диск завершается парой эксклюзивных
номеров - "Runaway" и "Radio". Сказать о них что-либо определенное
трудно. Еще пара песен Jamiroquai, только и всего. Не хуже, и не лучше. Впрочем,
если для вас лучшими номерами группы так и остались "Cosmic Girl" и
"Canned Heat", то до поднятой на их высоту планки новые работы, конечно
же, не дотягивают.
Проблема в том, что с 1992 по 2006 годы музыка группы не
слишком менялась стилистически, а сама группа особенно не прогрессировала. Сразу
заиграли на заоблачном для начала 90-х (и среднестатистическом для конца 60-х)
уровне, да так на нем и остались. Два десятка собранных под одной обложкой хитов
группы отлично сыграны, располагают потанцевать, рождают легкость в мозгах
необыкновенную - и чертовски похожи друг на друга. Из работ более-менее
экспериментальных успеха достиг лишь "Deeper Underground", по приколу
написанный для звуковой дорожки "Годзиллы". С той же "Supersonic" фокус не
удался. Проталкивать в чарты недавнюю "Black Devil Car", самую свежую
вещичку с альбома "Dynamite", Jamiroquai и не пытались. Ограничились
гарантированно "вызывающими массу приятных ассоциаций" "Feel Just Like A
Should" и "Seven Days In Sunny June".
В общем, сборник как
сборник. Для начального знакомства с историей группы более-менее подходит. Если
же в ваши mp3-плейеры уже заряжены "Deeper Underground", "Supersonic" и "King
For A Day" - обратитесь к номерным альбомам. Благо переиздаются они регулярно.