Мумий Тролль — «SOS матросу» (2013)
Максим Сентяков
11 сентября 2013 годаВот и настал тот миг, когда многолетнее молчание группы Мумий Тролль было прервано вышедшим новым альбомом, который, скорее всего по инициативе лидера коллектива получил название «SOS матросу». Скажу прямо, этого альбома я не ждал совсем и слушать его не особо хотел, однако, всё-таки желание узнать о том, во что сейчас превратилась некогда великая и оригинальная группа, пересилило лень.
Один из самых главных минусов пластинки, на мой субъективный взгляд, это наличие огромного количества электроники, которая явно прослеживается, как в аранжировках, так и непосредственно в самих мелодиях. Впрочем, Илья Лагутенко в последнее время довольно сильно увлёкся электроникой и даже попробовал себя в этом жанре вместе со своими коллегами — это проекты «Горностай» и «КЕТА».
Хитов или, по-крайней мере, достойных мелодий на этом альбоме гораздо меньше, чем на предыдущих (не считая альбома «Редкие земли»). Из всех песен, которые более-менее подходят для постоянного прослушивания — «Акулы или паука», заглавная «SOS матросу», «Четвёртый троллейбус» (который лично у меня всегда вызывает ассоциацию с «Троллейбусом» группы Кино) и «Федорино горе» (которое, несмотря на всю свою минималистичность, имеет довольно запоминающийся и эффектный припев).
Есть на альбоме семиминутная композиция «Колыма», а от долгих треков обычно ждешь некой шедевральности, уникальности, не зря ведь нас втягивают бросить всё и погрузиться в нестандартное творение. Однако, с первых прослушиваний «шедевр» идет туго, видимо демонстрируя однообразную и пресную жизнь на той самой Колыме...Что заставляет грустить и засыпать, нежели радоваться выходу нового альбома. «Малёк» и «Звёздный десантник» тоже ничего особенного из себя не представляют, являясь лишь шумом, поддерживающим общий фон. Единственное, что порадовало — окончание, песня «Странные игры» довольно неплохо ставит точку после всех композиций альбома.
Я понимаю, что музыканты во многом исчерпали себя в своём жанре, поэтому пытаются экспериментировать, однако, это не очень хорошо у них выходит. Также порой начинает надоедать морская тематика песен Лагутенко, к которой он тянется в последнее время, изначально это было неплохо, в качестве разнообразия, но когда о море, флоте, великом городе Владивостоке и матросах звучит почти каждая вторая песня — начинает нервно дёргаться веко. Пора умерить свой пыл и писать о чём-нибудь другом, или же не писать вообще, так как создание чего-нибудь на потребу — худшее из возможного.
Но есть ещё один минус. Как-никак уже 40-летние мужики, а не 20-летние пацаны играют на сцене, поэтому пора бы взрослеть, и это должно выражаться не в самовосхвалении и критике рок-н-ролльных азов и советской эстрады (как это было в нескольких интервью Лагутенко, в частности интервью журналу Rolling Stone, где автор очень самоотверженно критикует эстраду и хоронит рок-н-ролл, в связи с тем, что он, дескать, себя изжил в глобальных масштабах), а в написании интересных песен, которых, увы, на этом релизе мало. А хотелось бы куда больше...
Прим.: Портал Daymusic.ru напоминает, что мнения авторов публикаций могут не совпадать с мнением редакции и всех поклонников группы.